Презентация по экологии Влияние моющих средств на живые организмы (8 класс)


МБОУ «Средняя общеобразовательная Татарска – русская школа№ 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г. Казани«Влияние моющих средств на живые организмы»Выполнил:ученик 8а классаЗаитов КамильНет! – загрязнению воды,Нет! – отравлению среды,Нет! – наступлению беды,Злой нечисти барьер.  В. Гурарий          Цель:  Влияние синтетических моющих средств на живые организм В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что в состав синтетически моющих средств входят вещества, оказывающее вредное воздействие на человека и другие биологические объектыЗадачи исследования:1.Рассмотреть значение синтетически моющих средств в жизни человека;2.Влияние синтетически моющих средств на растения на клеточном уровне;3.Исследовать влияние синтетически моющих средств на прорастание семян фасоли и овса;4.Влияние синтетически моющих средств на гибель личинок комара.                  Название порошкаСпецифичность запахаСпецифичность запаха через 5 минутМиф – автоматУмеренная, средне приятнаяНет измененийТайд –автомат»,Слабая, приятнаяНет измененийЛоск – автоматприятнаяОтсутствуетПремиум – автоматСлабая, приятнаяНет измененийВimax - автоматСлабый, нежныйОтсутствуетВывод:Наличие сильного запаха свидетельствует о большом количестве отдушек. Исследования показали, что все порошки имеют запах, то есть содержат отдушки. Запах поменялся через 5 минут у «Bimax» и «Лоск: автомат» это свидетельствует о плохом качестве отдушек. Не поменялся запах у «Миф - автомат», «Тайд - автомат» .Определение качества отдушек Название порошкаЗначение рНВысота пеныМиф – автомат9,62,7Тайд –автомат»,12, 82.1Лоск – автомат11,63,0Премиум – автомат12,02.5Вimax - автомат12,03.1Контроль7,0-Вывод: При измерении рН растворов СМС было обнаружено, что среда их растворов щелочная: у «Миф-автомат» – щелочная (рН=9,6), а у «Tide», «Лоск», «Премиум», «Bimax – автомат» – сильнощелочная (рН=12,23-12,28), а это отрицательно влияет на кожу рук.Определение высота пены и рН стиральных порошков День исследованияИзменения, происходящие с семенами (№ опытной чашки, концентрация СМС)№ 1(контроль)№ 2(5%)раствор№ 3(1%)раствор№ 4(0,5%)раствор№ 5(0,1%)раствор1Семена смочены соответствующими растворами.2Наблюдается набухание семян во всех опытах.3Наблюдается набухание семян во всех опытах.4.Появление зародышевых корешков, начало прорастания семениСемена находятся в неизменном состоянии, прорастание семян не наблюдается.5Появление боковых корешков.На семенах появляется белый налет, ощущается запах брожения6Появление первого листа (длина листочкаНеприятный запах брожения  усиливается.7Продолжается рост побега (длина первого листочка 5-6 мм)Появляется гнилостный запах, на семенах появляется черный налет.8Продолжается рост побега (длина первого листочка 7--8 мм)Гнилостный запах усиливается, семена полностью приобретают черную окраску. 1.Напишите названия стиральных порошков, используемых в вашей семье?2.Какое моющее средство предпочитают в вашем доме?2.Какое моющее средство предпочитают в вашем доме? Свойство СМС .Вещество СвойстваКарбонат и бикарбонат натрия, силикаты натрия, фосфаты различного состава, сульфат, хлорид натрияОтбеливающие, дезинфицирующие средства.Соли перекисных кислот, перборат и перкарбонат натрия.Дополнительные вещества, улучшающие моющие свойства СМС.КарбоксиметилцеллюлозаПредотвращает ресорбцию (повторное отложение загрязнения из моющего раствора на отмытую поверхность).Гидротропы (кумол - и ксилолсульфонат, карбамид, низшие спирты).Увеличивают растворимость ПАВ в воде.Ферменты.Удаляют белковые загрязненияГексахлорофен, трихлоркарбанилидОрганические бактерициды.Глицерин, силикон, аллантоин, растительные экстракты.Алкилоламиды.Смягчают негативное воздействие на кожу рукСостав синтетических моющих средств Приложения Наблюдения показали, что под воздействием даже незначительного количества СМС жизнедеятельность микроорганизмов меняется. 1.В растворе Лоск и Премиум через 5 мин наблюдается гибель мотыля;2. В растворах Миф и Тайд мотыль меняет поступательное движение на вращательное. Через некоторое время они погибают;3. На пятый день мотыль погибает в растворах СМС;4. В контрольной чашке Петри мотыль погибает через 8 дней.Время исследованияПродолжительность выживаемости мотыля в различных процентных растворах синтетически моющих средствКонтроль (вода)Миф 5%Тайд 5%Лоск 5%Премиум 5%1 деньПоступательное движение мотыляГибель мотыля через 5 минутГибель мотыля через 5 минут2 деньПоступательное движение мотыляПоступательное движение мотыля__3 деньПоступательное движение мотыляВращательное движениеВращательное движениеВращательное движение__4 деньПоступательное движение мотыляГибель мотыляГибель мотыля__5 день__Контроль8 днейТаблица гибели мотыля в различных процентных растворах синтетически моющих средств Действие различных растворов на жизнедеятельность мотыляВода (контроль)ЛоскПремиум Рост овса в различных растворах Наблюдение за ростом семени фасоли ФасольЭтапы прорастания семени фасоли Замачивание овсаВодаРаствор порошкаРаствор порошка Выводы:1.СМС, попадая в реки, озера, неизбежно оказывают существенное влияние на экосистему;2.Под воздействием компонентов СМС меняются такие важнейшие физико-химические показатели, как кислотность (величина рН), прозрачность, количество растворенного кислорода;3.Изменение кислотности воды может привести к изменению видового состава экосистемы, гибели одних видов и вспышке численности других, нехарактерных для данного водоема;4.Образуемая СМС пена ухудшает освещение нижележащих слоев воды, нарушая условия фотосинтеза;5.Компоненты СМС оказывают  воздействие на все формы гидробионтов, особенно чувствительны к загрязнению микроорганизмы, начальное звено пищевых цепей;6.Из результатов исследования видно, что  синтетические моющие средства оказывают пагубное влияние на растения, они разрушают клетки, тормозят процессы развития растений, способны вызвать гибель зародышей в семенах.7. Сохранить водоемы – значит предупредить попадание СМС в реки. Один из путей достижения этой цели – экологическое просвещение учащихся. 1 Научно-методический журнал «Биология в школе», №2 2007 г.2 «Школьникам о лесе», Т.Г. Зорина3 «Лес и его жизнь», В.В. Петров4 «Экология растений с основами биогеоценологии», И.Н. Пономарева5 «Устойчивость лесов», А.А. Рожков6 Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие./По ред. Т.Я. Ашихлиной -М.: АГАР, 20007.Методические рекомендации по проведению экологического практикума. «Химлабо». Москва. 2008 гЛитература