Презентация по обществознанию Деньги. Функции денег


УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7 классУчитель первой категории: Синицына А.В. ОНИ часто ассоциируются с богатством, роскошью, излишествами и т.д. ОНИ являются очень важным экономическим показателем и элементом. Без них невозможен современный социально-экономический уклад жизни человека. Почему возникла потребность в НИХ, какие бывают виды и систем, какие функции ОНИ выполняют? ……………. ТЕМА УРОКА: ДЕНЬГИ. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ Раковины каури Бла­го­род­ные ме­тал­лы – зо­ло­то, пла­ти­на, се­реб­ро платина серебро При­чи­ны ис­поль­зо­ва­ния ме­тал­лов в ка­че­стве ме­но­во­го эк­ви­ва­лен­та:  1. Ред­кие бла­го­род­ные ме­тал­лы об­ла­да­ют очень важ­ны­ми свой­ства­ми, ко­то­рые не по­вто­ря­ют­ся в дру­гих ве­ще­ствах;2. Дол­го­веч­ность, неиз­ме­ня­е­мость при хра­не­нии; (зо­ло­то – ме­талл, ко­то­рый во­об­ще не окис­ля­ет­ся, се­реб­ро немно­го, но при этом оно не из­ме­ня­ет свои свой­ства, в от­ли­чие от же­ле­за, при окис­ле­нии та­ко­го ме­тал­ла воз­ни­ка­ет ржав­чи­на – же­ле­зо по­ги­ба­ет);3. Де­ли­мость и объ­еди­ня­е­мость; 4. Ред­кость и цен­ность (такие ме­тал­лы очень труд­но до­ста­вать, труд­но на­хо­дить, их ко­ли­че­ство огра­ни­че­но, они могут ис­пол­нять функ­цию денег, так как пред­став­ля­ют для людей цен­ность). Эти­мо­ло­гия слов (их про­ис­хож­де­ние):На­при­мер, слово «мо­не­та»  пе­ре­во­дит­ся с ла­ты­ни как «предо­сте­ре­га­ю­щая». Оно со­от­вет­ство­ва­ло ти­ту­лу Юноны (Геры), жены гро­мо­верж­ца Юпи­те­ра (Зевса). Пер­вые мо­не­ты на­ча­ли че­ка­нить в древ­нем го­су­дар­стве Лидии и де­ла­лись они из при­род­но­го спла­ва се­реб­ра и зо­ло­та – элек­тру­ма.Слово «день­ги» про­ис­хо­дит от тюрк­ско­го «тенге», ино­гда день­ги на Руси на­зы­ва­ли руб­ля­ми. Монеты номиналом: 1 евро доллар Фунт стерлинг Эти­мо­ло­гия слов (их про­ис­хож­де­ние):На­при­мер, слово «мо­не­та»  пе­ре­во­дит­ся с ла­ты­ни как «предо­сте­ре­га­ю­щая». Оно со­от­вет­ство­ва­ло ти­ту­лу Юноны (Геры), жены гро­мо­верж­ца Юпи­те­ра (Зевса). Пер­вые мо­не­ты на­ча­ли че­ка­нить в древ­нем го­су­дар­стве Лидии и де­ла­лись они из при­род­но­го спла­ва се­реб­ра и зо­ло­та – элек­тру­ма.Слово «день­ги» про­ис­хо­дит от тюрк­ско­го «тенге», ино­гда день­ги на Руси на­зы­ва­ли руб­ля­ми. Исаак Нью­тон пред­ло­жил на ребре мо­не­ты де­лать спе­ци­фи­че­ские на­сеч­ки или на­пи­сать там ка­кое-то слово - гурт Бумажные деньги Функ­ции денег:1. Мера сто­и­мо­сти. Сумма денег, ко­то­рые могут по­на­до­бить­ся че­ло­ве­ку для по­куп­ки че­го-ли­бо. 2. Сред­ства об­ра­ще­ния. День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию уни­вер­саль­но­го об­мен­но­го ма­те­ри­а­ла День­ги при­шли вза­мен бар­те­ра (об­ме­на). У ко­го-то есть товар, ко­то­рый нужен од­но­му че­ло­ве­ку, у дру­го­го че­ло­ве­ка есть дру­гой товар – день­ги, за ко­то­рые он может ку­пить то, что ему нужно. Сей­час можно не пе­ре­да­вать день­ги из рук в руки, хва­тит про­сто ин­фор­ма­ции о пе­ре­во­де денег с элек­трон­ной кар­точ­ки.3. Сред­ства пла­те­жа. Если че­ло­век вы­пол­нил ка­кую-то ра­бо­ту, он по­лу­ча­ет за­ра­бот­ную плату в виде денег, по­то­му что это самый луч­ший эк­ви­ва­лент. Таким об­ра­зом, че­ло­век рас­пла­чи­ва­ет­ся за ока­зан­ные услу­ги, кре­ди­ты и т. 4. Сред­ства на­коп­ле­ния. Ярким при­ме­ром слу­жит «Кощей Бес­смерт­ный» из дет­ской сказ­ки, ко­то­рый «чах­нет» бе­ре­жет свои огром­ные на­коп­ле­ния. Мир крайне неста­би­лен, он по­сто­ян­но на­хо­дит­ся в дви­же­нии, ме­ня­ют­ся эко­но­ми­че­ские при­о­ри­те­ты, ин­те­ре­сы. Еще 20 лет назад для ре­бен­ка 7 клас­са было самым же­ла­е­мым об­ла­дать ви­део­маг­ни­то­фо­ном. Со­вре­мен­ные дети таких вещей или во­об­ще не ви­де­ли или же не знают как ими поль­зо­вать­ся, по­то­му что дру­гие но­си­те­ли ин­фор­ма­ции, вы­тес­ни­ли его из быта. Все ме­ня­ет­ся, а день­ги оста­ют­ся, осо­бен­но если эти день­ги сде­ла­ны из эк­ви­ва­лен­та, ко­то­рый во все вре­ме­на оста­вал­ся цен­ным. Денежное дерево Домашнее задание:1. На­ри­суй­те несколь­ко монет, при­кла­ды­вая их с об­рат­ной сто­ро­ны листа и за­ри­со­вы­вая про­стым ка­ран­да­шом. Как на­зы­ва­ют­ся части мо­не­ты?2. Най­ди­те в ин­тер­нет - ре­сур­сах несколь­ко со­об­ще­ний о древ­них за­то­нув­ших ко­раб­лях? Сколь­ко из них уда­лось отыс­кать?3. По­ду­май­те, можно ли жить в со­вре­мен­ном об­ще­стве без денег? Чем их можно за­ме­нить?4. *На­пи­ши­те ре­фе­рат на тему: «Ис­то­рия денег», ис­поль­зуя все­воз­мож­ные до­ступ­ные вам ре­сур­сы.