Презентация урока-путешествия по химии для 8 класса на тему Типы химических реакций


Тема урока:«Типы химических реакций».(урок - путешествие) Учитель химии: Толстихина Надежда МихайловнаМОУ «Школа №27»город Н. Новгород2015 год. «Собери рюкзак» (фронтальный опрос) Какие бывают явления? Дайте определение физическим явлениям. Дайте определение химическим явлениям. Перечислите признаки химических реакций. По каким признакам классифицируют химические реакции? Какие реакции называются экзотермическими? Какие реакции называются эндотермическими? Дайте определение реакциям соединения. Дайте определение реакциям разложения. Дайте определение реакциям замещения. Дайте определение реакциям обмена. Дайте определение реакциям горения. О чем гласит закон сохранения массы веществ? Что такое коэффициент? «Немые» схемы. 1. + = р. соединения2. = + р. разложения3. + = + р. замещения4. + = + р. обмена Определи маршрут Остановка «Гора реакций»Задание: Разделите уравнения химических реакций на две группы.(2 ученика от каждой команды) С + О2 = СО2 + Q2 H2О = 2 Н2 + О2 – QCаО + Н2О = Са(ОН)2 + Q2 НgО = 2 Нg + О2 – QСО2 + С = 2 СО – Q2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 +Q Уравнение реакции соединения разложения замещения обмена 1. Са + О2 = 2 СаО К Н Ц Щ 2. СО2 + Н2О = Н2СО3 И Е Г З 3. Н2СО3 = Н2О + СО2 ф С Ш Ы 4. 2НСl + Мg =МgСl2 + Н2 Й Р Л Я 5. СиSО4 + Zn = ZnSО4 + Си М Б О Ч 6. НСl + NаОН = NаСl + Н2О В У Ж Т 7. 3FеSО4 +2Аl = Аl2(SО4)3+3Fе П Х А Э ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАШИФРОВАНОЕ СЛОВО. (задание для членов команды) 8. Остановка «Гора реакций»Задание: Разделите уравнения химических реакций на две группы.(проверка) С + О2 = СО2 + Q2 H2О = 2 Н2 + О2 – QCаО + Н2О = Са(ОН)2 + Q2 НgО = 2 Нg + О2 – QСО2 + С = 2 СО – Q2HCl + Zn = ZnCl2 + H2 +Q ЭкзотермическаяЭндотермическаяЭкзотермическаяЭндотермическаяЭндотермическаяЭкзотермическая Остановка «Река реакций»Задание: Дописать уравнения химических реакций, определить тип. МgСl2 + NаОН = Мg + Н2SО4 =Са(ОН)2 + НCl = Аl + О2 = Аl(ОН)3 = Fе + S = Остановка «Река реакций»Задание: Дописать уравнения химических реакций, определить тип.(проверка) МgСl2+2 NаОН=2 NаСl+Мg(ОН)2 (обмена) Мg + Н2SО4 = МgSО4 + Н2 (замещения)Са(ОН)2 + 2 НCl = СаСl2 + Н2О (обмена)4 Аl + 3 О2 = 2 Аl2О3 (соединения)Аl(ОН)3 = Аl2О3 + Н2О (разложения)Fе + S = FеS (соединения) Остановка «Остров удачи» Задание для капитанов.(Задача)Составить алгоритм решения и уравнение реакции к данной задачи. Задание для команд. «Массу измеряют в миллиграммах,…, килограммах, объем в …, …,метрах кубических. Количество вещества измеряют в …, …, …» Задание для команд.(проверка) «Массу измеряют в миллиграммах, граммах, килограммах, объем в миллилитрах, литрах, метрах кубических. Количество вещества измеряют в миллимолях, молях, киломолях» Остановка «Остров удачи» Задание для капитанов. (проверка) Задача. Какой объем углекислого газа выделится при взаимодействии 15г карбоната натрия, содержащего 10% примесей, с избытком соляной кислоты. Схема m(см) Ч w(в-ва):100%   n = m : М метод. рассужд. V = n Ч Vmm(см)------------------------> m(в-ва) ----------> n(в-ва) ---------------> n (прод.) -------------> V(прод.) Nа2СО3 + 2 НСl = 2 NаСl + СО2 + Н2О Бивак. Игра: «Крестики нолики». Определить выигрышный путь и назвать его. СиО Аl2О3 NаВr ZnСl2 Fе2О3 Мg(ОН)2 АgNО3 Fе2О3 Р2О5 Си(ОН)2 Аl2О3 Н3РО4 Zn(ОН)2 Н2SО4 МgО НСl Н2О СаСl2 Си(ОН)2 Аl2О3 Nа2SО4 Zn(ОН)2 FеS МgО АlСl3 Н2О НСl Си(ОН)2 Аl2О3 Nа2SО4 Zn(ОН)2 FеS МgО Аl(ОН)3 Н2О НСl Игра: «Крестики нолики».(проверка) Определить выигрышный путь. оксиды основания соли кислоты СиО Аl2О3 NаВr ZnСl2 Fе2О3 Мg(ОН)2 АgNО3 Fе2О3 Р2О5 Си(ОН)2 Аl2О3 Nа2SО4 Zn(ОН)2 FеS МgО Аl(ОН)3 Н2О НСl Си(ОН)2 Аl2О3 Nа2SО4 Zn(ОН)2 FеS МgО АlСl3 Н2О НСl Си(ОН)2 Аl2О3 Н3РО4 Zn(ОН)2 Н2SО4 МgО НСl Н2О СаСl2 Игра «Найди свою пару» Начало реакции: (исходные вещества) К + Н2О =SО2 + Н2О = ZnО + НСl = Сu(ОН)2 + Н2SО4 =Zn + НСl = К2О + Н2О = Окончание реакции: (продукты реакции) КОНZnСl2 + Н2Н2SО4ZnСl2 + Н2ОН2SО3CuSО4 + Н2ОКОН + Н2 : Игра «Найди свою пару»(проверка) Начало реакции: (исходные вещества) К + Н2О =SО2 + Н2О = ZnО + НСl = Сu(ОН)2 + Н2SО4 =Zn + НСl = К2О + Н2О = Окончание реакции:(продукты реакции) КОН + Н2Н2SО3ZnСl2 + Н2ОCuSО4 + Н2ОZnСl2 + Н2КОН УСПЕХОВ. « Дорога домой» Проверочное тестирование. Путевые заметки. Уважаемые туристы наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень активны. И если вам понравилось, то подумайте о том, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз. Дома в своих тетрадях вы сделайте путевые заметки, составьте Синквейн на тему «Реакции».Повторить § 29-32; упр.3, 4 с. 173. Список используемой литературы: 1. Личностно – ориентированный подход в работе педагога под редакцией Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. 2.Настольная книга учителя химии 8 класс.Под ред. О.С. Габриелян и др., издательство «Дрофа», Москва – 2003. 3. Программа Курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Издательство «Дрофа», 2009. Составитель О.С.Габриелян. 4. Учебник: О.С. Габриелян, Химия 8 класс, изд. «Дрофа»- 2009 5. Особенности обучения и психического развития школьников 11-17 лет М.: 1988 г. /под ред. Дубровиной. Автор: Логинова Г.П.6.Мастер-класс учителя химии. Издательство «Дрофа» Серия «Современная школа»