Обобщение опыта работы преподавателя ФГКОУ НСВУ МВД России


Презентация опыта работы ЖОРОВОЙ Ларисы Юрьевныпреподавателя русского языка и литературы
«Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит находить еёсамостоятельно» А. Дистервег Методическая система преподавателя представлена совокупностью следующих компонентов:I. Мотивационно-целевой II. Содержательный компонент системы III. Инструментально-технологическийIV. Организационный компонент V. Рефлексивно-оценочныйVI.Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования Мотивационно-целевой компонентЦель деятельности преподавателя Жоровой Л.Ю. в рамках методической системы сводится к включению в образовательную деятельность современных образовательных технологий формирующих и развивающих у суворовцев универсальные учебные действия. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе использования современных образовательных технологийВладеет и применяет следующие технологии :проблемное обучение; проектное обучение ;информационно-коммуникационное; игровое обучение. Содержательный компонент системы и инструментально-технологическийДеятельностный подход обуславливает набор методов обучения: Коммуникативные (диалог, метод проектов, презентации);Проблемно-поисковый (проблемное изложение, учебная дискуссия);Исследовательский метод;Частично-поисковый, или эвристический метод.При использовании проблемно-поискового и исследовательского метода учебный процесс организую путём применения системы теоретических и практических исследовательских заданий. Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель) "Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден». (Сократ) Организационный компонент Включает в себя формы организации учебной деятельности: урочная деятельность; внеурочная деятельность; воспитательная работа во взводе (классное руководство) Урочная работа Основными формами организации обучения суворовцев педагогической деятельности Жоровой Л.Ю. являются: семинары (индивидуальная работа); практические занятия (коллективная работа); исследовательские уроки (индивидуальная работа); проблемно-поисковые занятия (групповая работа); урок-лекция; урок-экскурсия; урок-зачёт, урок-семинар, урок-коференция. Результаты обученияпо русскому языку и литературе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Год обученияУровень обученности2009-20101002010-20111002011-2012100 Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Менделеев Д. И. Внеурочная работа Во внеурочной работе преподаватель старается использовать как можно больше различных форм деятельности, тем самым, привлекая к дополнительному образованию по русскому языку и литературе максимальное количество обучающихся. Формы работы во внеурочной деятельности:1.Беседа;2. Лекция;3. Конференция;4.Литературная гостиная;5.Литературный марафон;6.Литературно-музыкальная композиция;7.Конкурс эрудитов ,знатоков;8.Конкурсы рисунков, сочинений, стихотворений, кроссвордов, плакатов;9. Проба пера;10.Игры на литературную и лингвистическую тематику;11. Презентации;12. Викторины;13 Поэтические минутки;14.Показ и обсуждение фильмов 15.Литературные вечера;16.Литературный вернисаж ;17.Поэтические странички и так далее… Рефлексивно-оценочный В своей практической деятельности Жорова Л.Ю. применяет определённые формы контроля уровня достижений суворовцев и критерии оценки (наблюдение, беседы, экспертные оценки педагогов по другим предметам, анализ творческих и исследовательских работ, результаты выполнения диагностических заданий, анкетирование, тестирование). Оценивание результатов работы проходит не только по внешним количественным показателям, но и по личностным достижениям суворовцев. Результаты деятельности суворовцев как эффекты (достигнутые реализацией в образовательной деятельности училища современных образовательных технологий):положительная динамика умений;динамика уровня сформированности учебных действий;повышение учебной мотивации;положительная динамика индивидуальной успешности обучающихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, соревнованиях;готовность и способность использовать полученные знания и практические умения в социальной среде. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования Совершенствование профессионального мастерства Лариса Юрьевна продолжает на протяжении всего периода осуществляемой педагогической деятельности на основе углубления своего профессионального, нравственного, творческого, рефлексивного потенциала, самосовершенствования. Жорова Лариса Юрьевна постоянно совершенствуется в своей профессиональной деятельности, изучая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», литературу по психологии, педагогике и применяет полученные знания на практике. Участвует в общероссийском проекте «Школа цифрового века», имеет личный кабинет на сайте педагогического университета «Первое сентября».