Презентация для студентов специальности Гостиничный сервис
Типы питания в гостиницах и туристических комплексах Обозначения Основные группы услуг в гостинице: РазмещениеПитание ДосугБытовое обслуживание Особенности питания зависят от: Исторического развития народа,Экономического развития государства,Географических условий страны,Национальных обычаев,Вероисповедания. Объективные факторы Сезонность;Возраст группы;Род занятий туриста Субъективные факторы Национальные традиции;Численность группы;Объем услуг, предоставляемых во время тура;Ассортимент блюд и продуктов Все типы питания имеют следующие обозначения: ОВ - only bеd -без питания; в стоимость проживания включен только завтрак (шведский стол). BB - bed & breakfast ЗАВТРАК МОЖЕТ БЫТЬ 4-Х ВИДОВ: CBF - Continental BreakfastABF - American BreakfastBBF - Buffet BreakfastАнглийский завтрак полупансион - в стоимость проживания включен завтрак и ужин (шведский стол) HB - half board HB+ half board +, extended half board - расширенный полупансион - завтрак и ужин (шведский стол), а также алкогольные и безалкогольные напитки местного производства весь день; DNR – Dinner Питание по системе DNR может быть различным: как по меню, так и в виде шведского стола. FB - full board полный пансион - завтрак, обед и ужин (шведский стол); FB+ или ExtFB (full board +или extended half board) Расширенное трёх- разовое питание Brunch dinner Brunch dinner – это завтрак, который плавно перетекает в ранний обед (перерыв между ними отсутствует) Mini all inclusive полный пансион с напитками местного производства не только во время еды, но в ограниченном количестве; ALL, Al - all inclusive завтрак, обед и ужин (шведский стол). В течение дня предлагаются напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в неограниченном количестве плюс дополнительное питание HcAL-high class all inclusive (всё включено, высший класс) Кроме магазинов, врача, парикмахерской UALL (UAL)- Ultra All Inclusive (Ультра все включено) VIP All InclusiveElegance All InclusiveDe Luxe All InclusiveSuper All Inclusive … Обобщенная классификация туристских предприятий питания 1. По типу предприятия Рестораны, Бары, Кафе, Закусочные, Фабрики-кухни Фабрики – заготовочныеБуфетыСтоловые (курортные гостиницы) 2. По виду собственности Собственные, Арендованные 3. По месту расположения В составе туристского гостиничного комплекса (ТГК), В составе гостиниц, В составе других средств размещения, Автономные 4 . По способу обслуживания Обслуживаемые официантами, Самообслуживания, Смешанного обслуживания. 5. По классности «Люкс», «Высший», «Первый» 6. По ассортименту Блюда широкого выбора, Комплексные блюда, Блюда национальной кухни, Экзотические блюда. 7. По режиму обслуживания Завтрак, Полупансион, Полный пансион, Шведский стол (буфет), Специальное питание, Детское питание Ресторанная инфраструктура в зависимости от категории отеля Основной ресторан, обслуживающий завтраки, обеды и ужины, - 3,4,5*Лобби-бар, работающий круглосуточно, - 3,4,5* 7Тематический ресторан (возможно, с шоу) – 3* -один, Тематический ресторан в 4,5* - 2-3 и большеRoom-service (обслуживание в номерах) - 3,4,5* 5 Лобби-бар Лаунж-бар Пул-бар По режиму питания туристов, данные предприятия предоставляют услуги в виде:полного пансиона;полупансиона;специального питания;питания для детей и т.д. В ряде гостиниц в номерах предусматриваются: кухни, мини-бары, Услуги питания могут быть реализованы как в номерах, так и на предприятии питания. 3 Кроме того, предприятия питания реализуются как национальная, европейская и др. кухни3 Предприятия питания классифицируются так же по числу посадочных мест, режиму работы. Технологическая схема обеспечения питанием туристов 4 Схема обеспечения питанием туристов зависит от: вида тура; категории туристов; соотношения мест размещения и посадочных мест В международной практике существует 4 системы самообслуживания туристов: Система кафетерия (когда турист проходит с подносом вдоль фронта нагреваемых и охлаждаемых прилавков, отбирая необходимые ему блюда);Система свободного потока (отбор блюд по принципу шведского стола, без образования очереди); Механизированная раздача блюд с медленно вращающихся (карусельных) многоярусных прилавков;Автоматизированная раздача блюд и напитков с использованием быстродействующих торговых автоматов. Служба питания и напитков (Food and Beverage Department, Catering Department) Структура службы room-service Директор ресторана Менеджер Супервайзер Order taker Официанты Особенности работы room-service Служба room-service работает по принципу ротации Имеет свою кухню со специальной посудой и оборудованием Режим работы room-service -круглосуточный Приняв заказ, order taker обязательно: предупреждает о времени его приготовления вместе с заказом гость получает чек, который оплачивает при выезде из гостиницы карточку с пожеланием приятного аппетита просьбой сообщить, когда можно будет убрать посуду В каждом гостиничном номере обязательно имеются: специальные карты меню завтрака на них приведен весь ассортимент завтраков карты меню отличаются по цвету Схема движения заказа Гость отмечает выбранные блюда, напитки и вывешивает на дверь номера Ночью их собирают дежурные официантыВсе данные с карт меню переносят на специальные бланки В службе room-service предусмотрены специальные штатные единицы, которые обслуживают мини-бары в номерах. 19 Заполнение мини-бара продукцией определенного ассортимента осуществляет супервайзер Мини-бар СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!