Презентация по обучению грамоте на тему Речь письменная и устная
Составитель: Беляева Ирина Владимировнаучитель начальных классовМБОУ СОШ с. Кремово Организация начала урока Прозвенел уже звонок,Сядьте тихо и неслышно,И скорей начнём урок. Будем мы трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.– Проверим готовность к уроку Угадайте загадку Это необычный дом,Не живут ведь в доме том. Кто в него войдёт,Ум приобретёт. ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЯ ПОДГОТОВКА К ОСНОВНОМУ ЭТАПУ ЗАНЯТИЯ Век живи, век учись. Красна птица пером, а человек ученьем. Не учась, и лаптя не сплетешь. Повторенье – мать учения. Сытое брюхо к ученью глухо. Тяжело в учении легко в бою. Ученье свет, а неученье тьма. Чтоб других учить, надо свой разум наточить ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ – Все, что люди говорят, – это устная речь. Речь служит для выражения мыслей и чувств людей. Любой рассказ, разговор, ответ на вопрос – все это устная речь. На уроках чтения вы будете учиться правильно и грамотно выражать свои мысли В «Азбуке» кроме картинок, страницы заполнены значками (буквами). Этими значками записаны рассказы, стихи, сказки. Это тоже речь, но не устная, а письменная. Чтобы узнать, что написано или напечатано, надо научиться читать. Это тетрадь, в которой ученики учатся писать ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы листики осенние,На ветках мы сидим(дети поднимают руки вверх).Дунул ветер – полетели.Мы летели, мы летели(движения рукамииз стороны в сторону).И на землю тихо сели(дети приседают).Ветер снова набежалИ листочки все поднял(кружатся на месте).Закружились, полетелиИ на землю снова сели(дети садятся по местам).
– Наша речь состоит из предложений. В каждом предложении выражена какая-либо мысль. Между предложениями делается пауза. Каждое предложение, даже еще не зная букв, можно записать, обозначив его схемой. Тогда легче определить, сколько сказано предложений. КОНТРОЛЬ И САМОПРОВЕРКА ЗНАНИЙ – Что такое устная речь?– Что такое письменная речь? с. 5 – Назовите сказки, из которых взяты иллюстрации.– Что делает девочка?– Что делают гуси?– Составьте предложение к схеме.– О чем говорили Емеля и щука?– Опишите иллюстрацию ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вот помощники мои,Их как хочешь поверни(ладони вверх и вниз).По дороге белой, гладкой(сжимание и разжимание пальцев)Скачут пальцы, как лошадки.Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок (прыжки). СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «Пробуждение природы весной» РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ – Что мы делали на уроке?– Что вам понравилось?– Кого можно похвалить?– Я доволен своей работой на уроке – красный цвет.– Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.– Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет Обучение грамоте. Азбука. Урок № 2