Презентация по физике 7 кл на тему Плотность вещества


ЦЕЛИ УРОКА:Познакомиться с понятием плотность вещества.Познакомиться с формулой для расчёта плотности.Выяснить физический смысл понятия плотность.Научиться вычислять массу и объём по известной плотности. Тела, окружающие нас, состоят из различных веществ Дерево Лёд Пластик Глина Стекло Металл Сталь Дерево ИмеютРАЗНУЮ массу Тела, имеющие РАВНЫЕ объёмы Сталь Дерево Свинец Медь Сталь Алюминий 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг Тела, имеющие РАВНУЮ массу Имеют РАЗНЫЙ объём РАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА ИМЕЮТ РАЗНУЮ ПЛОТНОСТЬ Плотность показывает какая масса вещества приходится на единицу объёма тела. 1 см3 1 м3 Льдина объёмом 8 М3 имеет массу 7200 кг. Какова масса 1 М3 льда? 7200 кг : 8 мі = 900 кг/мі - плотность льда масса – mобъем – Vплотность – ρ (греч. буква «ро») ρ = m / v Единица измерения плотности в системе СИ кг/мі 2. От плотности упаковки атомов и молекул в веществе. Плотность вещества зависит: 1. От массы атомов, из которых оно состоит. m = ρ•V V = m/ρ 1.Масса алюминиевого чайника 0,3 кг . Какой объём алюминия пошёл на изготовление чайника?. 2. Объём стальной детали 0,1 мі. Найдите её массу. 1. Плотностью называют… а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе. б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму. в) физическое явление. г) физическое тело 2. В системе СИ плотность измеряется в… а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3. г) м3/кг 3. Плотность данного вещества зависит … а) от его массы. б) от его объёма. в) от его размеров. г) нет правильных ответов4. Стакан с подсолнечным маслом тяжелее… а) такого же стакана со спиртом. б) такого же стакана с молоком. в) такого же стакана с чистой водой. г) такого же стакана с мёдом5. При замерзании воды плотность её вещества… а) может и увеличиваться, и уменьшаться. б) уменьшается. в) увеличивается. г) не меняется 1 2 3 4 5 г в г а б §21,22, упр. 7(2,5) упр. 8 (2) Использованные материалы САЙТ festival.1september.ru/index.php?rules=1САЙТ nova.rambler.ru/picturesСАЙТ www.home-edu.ru/ Проверочные задания по физике в 7,8 и 10 классах средней школы Р.Д. Минькова, Л.К. Свириденко, Москва, Просвещение, 1992