Презентация к уроку Дружба Жилина и Дины ( по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Урок литературы в 5 классе Учитель русского языка илитературыЧерепова Ольга Андреевна Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза И.И. Тенищева» с. Александровское 2016 г. ЖИТЕЛИ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА ТАТЫ НОГАЙКА РУТУЛКА КУМЫКИ АВАРЦЫ табаса-ранка КУМЫЧКА лезгинка ЛАКЦЫ Кто это? Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет 13. Одета в длинную рубаху, синюю, с широкими рукавами и без пояса. Глаза чёрные, светлые, и лицом красивая. Ходит по аулу, насвистывает, а то сидит, что-нибудь рукодельничает – или из глины кукол лепит, или плетёт плетёнки из прутьев. 1. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.2. Друга на деньги не купишь.3. Друг познаётся на рати да при беде.4. Для милого дружка и серёжку из ушка. Прочитайте пословицы. Определите их тему. Какая связь между героями рассказа, которых вы сейчас узнали, и темой пословиц? Сформулируйте тему урока. Тема урока Дружба Дины и Жилина (По рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник») Ключевые слова: роль, рассказ. Самооценка работы на урокеРозовая полоска: У меня всё получилось отлично!Жёлтая полоска: Я работал(а) хорошо!Голубая полоска: Я старался, но не всё получилось!Зелёная полоска: Мне было трудно, но в следующий раз всё получится! Согласен – не согласенЗначок (+), если вы согласны с утверждением, значок (-), если считаете его неправильным. 1. Жилин попал в плен, потому что Костылин его одного бросил.2. Во время первой встречи Дина улыбнулась Жилину.3. Дина в благодарность за куклу принесла Жилину молоко.4. Во второй раз Жилин бежал вместе с Костылиным.5. Во время побега Жилину помогли Дина и русские солдаты. Сюжет Идея Эпизод Рассказ Главная мысль произведения (рассказа, повести, стихотворения). Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов. Изображение одного события, имеющего начало и конец. Цепь событий, происходящих в произведении. НАЙДИ СООТВЕТСТВИЯ Динамическая пауза Л.Н.Толстой Название эпизода «Адрес» эпизода 1. Первая встреча Жилина и Дины. Гл. 2, стр. 237. 2. Жилин делает Дине куклы. Гл. 3, стр. 241-242. 3. Дина помогает Жилину бежать. Гл. 6, стр. 253-256. Проверьте по эталону 1. С чего началась дружба Жилина и Дины? Беседа по вопросам 2. Как ведут себя Жилин и Дина во время первой встречи? 3. Почему Дина стала доверять Жилину – пленнику, которого в ауле считали врагом? 4. Что изменилось бы, если бы Дина испугалась и не принесла шест? 5. Как вы относитесь к поступкам Дины? А как оцениваете слова Жилина: «Снеси на место, Дина, а то хватятся, - прибьют»?6. Как бы вы поступили на месте Дины? Л.Н.Толстой Рефлексия Я узнал(а), что…Я понял(а), что…Дружба для меня – это… Домашнее задание Написать письмо герою рассказа Л.Толстого «Кавказский пленник» (от своего имени или от имени героя рассказа), например «Спасибо, умница!» (объём – 5-8 предложений, повторить тему «Письмо» - учебник «Русский язык», § 43) или ответить на вопросы учебника - № 6, 7, стр. 259. Самооценка работы на урокеРозовая полоска: У меня всё получилось отлично!Жёлтая полоска: Я работал(а) хорошо!Голубая полоска: Я старался, но не всё получилось!Зелёная полоска: Мне было трудно, но в следующий раз всё получится!