Презентация по информационным технологиям на тему Этика сетевого общения


Этика сетевого общения Изучив эту тему, вы узнаете:Основные нормы поведения при общениях в сети:Особенности этики общения в чатах;Особенности общения по электронной почте;Особенности этики общения в телеконференциях. При работе в сети необходимо руководствоваться негласными, но общеизвестными нормами поведения, этикой общения людей.Виртуальное общение отличается от общения, которое происходит в реальной жизни. При общении в сети собеседникам вас не видно; они не знают ни ваших достоинств, ни ваших недостатков; никого не интересует ваше положение в обществе. Все собеседники изначально равны между собой.Это раскрепощает, но везде нужна мера. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, возмутить, разочаровать или просто надоесть им. В целом положения (рекомендации) можно разделить на три категории:Психологические, эмоциональные — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы.Технические, оформительские — использование строк определенной длины, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…Административные — правила именования (заголовки) тем, правила цитирования, допустимость рекламы, необходимость придерживаться тематики сообщества {284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Смайлики:-)улыбка:-Qкурит:(хмурый взгляд:-)))хохот:-@кричит8:-)маленькая девочка:-~)насморк:-(грусть:-(я опечален:*)пьяница:'-(плачет:'-)плачет от счастья:-{)усатый;-)хитрец:-&поклялся молчать:-[вампир>:-(злится:-()я потрясен-:-)панк: 0зевает=8-)носит очки Общение в чатахПри общении в чатах желательно выполнять следующие правила:Используйте язык, на котором общается большинство присутствующих;Посылайте простые и ясные сообщения;Если собеседник вас в чем-либо не устраивает, лучше покинуть чат;В спец-чатах придерживайтесь темы разговора;Не используйте ненормативную лексику. Правила для интерактивного общения в чатах:Используйте псевдоним (ник),так как чаты служат для неофициального общения;Не меняйте свой ник, если часто пользуетесь подобным видом общения, чтобы иметь «свое лицо»;Здоровайтесь, когда появляетесь в чате. В настоящее время электронная переписка является самым популярным и доступным способом общения через Интернет. В зависимости от отношений между корреспондентами переписка может быть деловой или частной. Общение по электронной почтеОбщепринятые правила для обычной и деловой переписки:Изъясняйтесь кратко, выражая только суть;Пишите грамотно;Не затягиваете с ответом;Если вам нечего сказать, сообщите об этом в корректной форме и прекратите разговор. Общение в телеконференцииПравила для дружеской беседы, делового общения и для научной полемики:Уважайте чужое мнение, даже если оно не совпадет с вашим;Отстаивая свое мнение, используйте доказательства, а не амбиции;Умейте вовремя прекратить бессмысленный разговор. Помимо перечисленных выше правил, в телеконференциях есть и собственные специфические нормы:Сообщения должны быть краткими;Сообщения должны быть адресованы всем собеседникам;Самореклама недопустима. {69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Сокращения известных словоформСловоформаСокращение (пишется прописными буквами)По моему скромному мнениюIMHO (In My Humble Opinion)Поговори позжеTTYL (Talk To You Later)К вашему сведениюFYI (For Your Information)КстатиBTW (By The Way)Насколько я знаюAFAIK (As Far As I Know)УвидимсяSUL (See You Later)У постоянных участников телеконференций существует словарь сокращений, который помогает отвечать кратко, не загромождая сообщения лишними фразами. В Интернете, как и в обычной жизни, приняты определенные правила общения, причем весьма специфические. Объясняется это тем, что при общении с кем-либо во Всемирной Паутине мы не видим своего собеседника, поэтому гораздо труднее порой бывает передать ему свои чувства и эмоции. Для этого и был создан Сетевой этикет, который должен знать каждый человек, использующий Интернет в целях общения. Итак, перед тем, как пользоваться интернетом, не забывайте соблюдать перечисленные нами правила. Флейм (от англ. flame — «пламя») — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает. Флуд (от англ. flood — наводнение) — это сообщения винтернет-форумах и чатах, занимающие большие объемы и не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью например, кому-то досадить. Технический флуд представляет собой хакерскую атаку с большим количеством запросов, приводящую к отказу в обслуживании. Офтопик (иначе «oффтопик» или «oфф»или «оффтоп», от англ. off-topic) — сообщения не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на посторонние темы. Иногда в форумах вводят специальные разделы «для флуда и оффтопа» для обсуждения не имеющих отношения к теме форума вопросов и просто для развлечения. Источникиhttp://tsa.webtalk.ruhttp://users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/rus/ode/netetique.htmhttp://school497.ru/download/u/01/urok7/les7.html#2ВикипедияУчебник «Информатика и ИКТ»