Призентация Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов


Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР и ЦОР) на уроках информатикиРубанова Татьяна Анатольевнаучитель информатики и ИКТ ГБОУ КОШ № 14 «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня.Современные подходы к обучению в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни. Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)
Информационные образовательные ресурсы (ИОР)

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)Печатные изданияКартографические объекты на печатной основеЭлектронные образовательные ресурсыЦифровые образовательные ресурсыИнтернет-ресурсыИнформационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР



Требования к современным ЭОРсоответствовать содержанию действующего ФГОСориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения; организовывать виды учебной деятельности; обеспечивать использование самостоятельной - индивидуальной и групповой работы; основываться на достоверных материалах; превышать по объему соответствующие разделы учебника;полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах; иметь удобный интерфейс и средства навигации.





Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных лабораторных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.


Функции ЭОР для учащихсяОрганизация и проведение индивидуальной, исследовательской, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный самоконтроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций.



Работа с ЭОР
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач.Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.

Цель использования ЦОР: повышение качества информационного образования и увеличение степени его доступности.Задачи:научить обучающихся, используя цифровые образовательные ресурсы, добывать самостоятельно необходимые знания и применять их на практике;сделать процесс обучения интересным и увлекательным.


Классификация цифровых образовательных ресурсов
Классификация ЦОР образовательно-методическим возможностям
Назначение и возможности цифровых образовательных ресурсовПомощь учителю при подготовке к уроку:компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);подготовка творческих заданий;подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.
Помощь учителю при проведении урока:демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.


Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними



Цифровые образовательные ресурсы не должны:представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику/УМК;дублировать общедоступную справочную, научно-популярную, культурологическую и т.д. информацию;основываться на материалах, которые быстро теряют достоверность
Использование ЦОРна этапе актуализации знаний;на этапе объяснения нового материала;на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков;Для контроля и оценки знаний, умений и навыков можно использовать ЦОР следующим образом:тестирование проектная деятельностьпрограммы-тренажёры интерактивные задания Методика использования программных продуктов и медиарессурсов учителем на отдельных уроках определяется теми конкретными педагогическими задачами, которые он ставит и пытается решить в рамках различных типов уроков учебного предмета «Информатика».
Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие обучающегося в процессе использования ресурса.