Презентация. Творческая мастерская Олейникова С.Р. Коллективные формы обучения.
Олейникова Светлана Рафаиловна, учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ №40 с углубленным изучением французского языка Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Цель курса: Освоение участниками мастерской коллективных форм организации обучения Актуальность курса: при традиционной организации учебного процесса на проговаривание выполняемых действий, на высказывание учащимися по сути изучаемого вопроса отводится незначительное количество времени, в результате дети не овладевают языком предмета;при коллективной форме организации урока учащиеся вынуждены говорить, отстаивать свою точку зрения, приходить к общему решению поставленной задачи. В процессе занятий рассматривались проблемы коллективных форм организации учебного процесса, взаимодействия обучающего и обучаемого в совместной работе на уроке, организация работы в парах сменного состава на различных уроках Программа занятий В практическую часть были включены уроки организатора занятий – 3 урока Разработка открытых уроков участников творческой мастерской с последующим их проведением и анализом Практические Теоретические РАБОТА В ПАРАХ СМЕННОГО СОСТАВА: Иванов – Петров Ахмеров – СидоровЛаптев – ГанеевИванов –Сидоров Ахмеров – ЛаптевГанеев –Петров1.Поменялись заданиями.2. Выполнили.3. Пообщались.4. Расписались.5. Пара распадается. С новым партнером работа по той же схеме. Изучение научных статей Работа ведется по следующей схеме: 2 3 2 3 1 1 3 3 1 1 2 1 2 3 1 2 3 2 3 2 3 1 2 1 3 1 2 2 3 1 2 3 1 2 1 3 2 3 1 3 2 1 Взаимные диктанты Один ученик читает текст, другой пишетМеняются ролямиМеняются тетрадями, проверяют, не заглядывая в карточкуОткрывают карточки и проверяют вместе по карточкам сначала один диктант, потом второйИсправляют найденные ошибки Урок взаимообучения Контроль усвоения материала ВСЕ ВЫБОР ДОВЕРИЕ ДЕЛЕГАТ Учитель выбирает из группы ученика, который будет отвечать у доскиГруппа выбирает ученика, который будет отвечать у доски Все члены группы получают задание Ученики этой группы проверяют выполнение задания у группы «все» При подготовке и проведении занятий была использована книга В.К. Дьяченко «Сотрудничество в обучении» Москва, «Просвещение», 1991 г. Спасибо за внимание!