Презентация к уроку по развитию речи Подготовка к написанию сочинения Как я однажды помогал маме (6 класс).


Рассмотрите рисунки: Какой случай произошел с мальчиком? Упражнение 448. Рассказ «Как я однажды помогал маме». Композиция рассказа экспозицияГде? Когда? Что? завязка(решил втайне помочь маме) развитие действия кульминация развязка Подумайте: в какой обстановке, кому именно (брату, другу, веселой компании т.д.) вы будете рассказывать. Что могло произойти до и после событий, изображенных на картинках. ? ? Способы оживления рассказа.В какие части рассказа можно ввести диалоги с мамой, с котенком? Вставьте описание предметов (банка, шкаф и т.д.), введите описание героя. экспозицияГде? Когда? Что? завязка(решил втайне помочь маме) развитие действия кульминация развязка Как правильно на письме оформить диалог. Составьте предложения, используя синонимы :упасть, свалиться, слететь. Вариант начала рассказа:Как часто родители называют меня бездельником! Так обидно слышать, что я никогда им не помогаю, ничего не умею делать! Сегодня, в день рождения папы, я докажу им обратное. Примерный план:1.Воскрестное утро. 2.Банка варенья в шкафу.3.Банка разбилась.4.Реакция мамы. Сочинение ученицы. Пришла широкая масленица. Мама решила напечь блинов. Она очень вкусно их готовит.  Я решила ей помочь.       - Мама давай я тебе помогу!- с радостью предложила я.       - Конечно, мне нужна твоя помощь. Ты уже совсем взрослая! - обрадовалась мама. - Я буду замешивать тесто, а ты принеси банку с вареньем.Я пошла в кладовую за «вкусной банкой».  Варенье стояло в шкафчике на верхней полке. До полки я не дотянусь. Мне пришлось встать на табуретку. Я почти взяла банку, но тут услышала, как около меня завыл наш кот Тимофей. Я испугалась этого вопля, банка упала на пол и разбилась, а испуганный кот убежал.На шум прибежала мама. Я виновато смотрела на неё.        - Прости, я не хотела, это всё наш кот Тимофей.       - Ничего страшного! Блины будем есть с другим вареньем,- утешила мама. Мы пришли на кухню и пили чай с блинами. Вот так я помогла маме! Действуем поэтапно: Подумайте: в какой обстановке, кому именно (брату, другу, веселой компании и т.д.) вы будете рассказывать.Рассказ должен вестись от 1 лица.2) Составьте план, не забывая о композиции: начало – развитие действий – кульминация (самый острый момент) – конец.3) Подумайте, в какой части рассказа можно включить диалог, описание места действия.4) Употребите в рассказе синонимы упасть, свалиться, слететь (если это потребуется).5) Напишите черновик. Помните: новая мысль – новый абзац; избегайте речевых ошибок (повторов, просторечных / разговорных слов).6) Перечитайте получившийся текст, проверьте на наличие речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.7) Перепишите в чистовик.8) Подчеркните личные местоимения.