Презентация на тему Нравственно-патриотическое воспитание детей предшкольного возраста посредством интерактивного пособия-лэпбук
Тема: Нравственно-патриотическое воспитание детей предшкольного возраста посредством интерактивного пособия-лэпбук.Воспитатель ясли-сада №3 г.Павлодара: Жетписова Алия Урумбаевна
Основная цель дошкольного образования это развитие ребенка по всем личностным параметрам, то есть формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Основываясь на этом мы разработали вариативную программу «Лэпбук» для детей предшкольного возраста, посредством которой всестороннее развитие детей осуществляется через познавательную деятельность.
Воспитание любви к Родине, к родному краю, уважение к государственной символике, культуре, традициям и обычаям. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности. Цель: Научить детей предшкольного возраста понимать ценности культуры, выражать свое отношение к народному творчеству, традициям и обычаям казахского народа.
Актуальность. Актуальность программы отражает направление дошкольной организации по нравственно-патриотическому воспитанию детей и расширяет область образовательных услуг. Реализация программы позволяет обеспечить деятельность детей по изучению культуры, традиции и обычаи казахского народа посредством вариативной программы. Лэпбук позволяет раскрыть лексическую тему с разных сторон и интегрировать содержание в разные виды деятельности, повысить устойчивый интерес дошкольников к познанию культурных ценностей народа.
Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии, США Tammy Duby. Данную форму систематизации информации в папке она использовала в домашнем обучении своих детей (HomeSchool). И назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Несмотря на кажущуюся простоту, в Лэпбуке содержатся все необходимые материалы по заданной теме. Для России адаптировала эту методику писатель и автор обучающих пособий для детей Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми. В Казахстане одна из первых применила эту методику Даркулова Куляш Нурадиновна (кандидат филологических наук, профессор РАЕ) в работе с дошкольниками и внесла рекомендации о внедрении данной методики в работе с дошкольниками, как одну из эффективных и результативных методик.
Новизна: Данная вариативная программа «Лэпбук» разработана, внедрена в систему и применяется на базе ГККП ясли-сад №3 г.Павлодара в работе с дошкольниками.
Совместная деятельностьДеятельность воспитателя и детейДеятельностьродителей и детейПомощь в изготовлении дидактических игр, совместные творческие работы, домашнее чтение с детьми рекомендуемых произведений ИТОГСоздание ЛэпбукаИзготовление самописных книжек, блокнотов, создание и оформление альбомов, чтение книг, творческие работы.
Методы и приемыречевые дидактические игры игры на развитие логики, мышления, внимания.Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельностьПроблемные вопросы, стимулирующие ребенка к поиску решения
Работа по вариативной программе позволяет в простой, игровой, доступной форме дать детям необходимые знания по изучаемой теме. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию, лучше понять и запомнить материал. Наша программа нацелена как на одаренных детей, так и на детей имеющих уровень развития ниже среднего. Можно выбрать задания под силу каждому и сделать коллективную работу. Ребенок принимает участие в проекте, не боится ошибиться, экспериментировать, раскрепощается, делает умозаключения, решает проблемные вопросы.Преимущество, ценность и значимость работы по вариативной программе «Лэпбук» мы определили:
I. Этап работы – изготовление заготовки будущего лэпбука. Для этого берутся листы формата А-2 или А-3 и собираются в книгу. Оформляем красочно титульный лист, в соответствии с выбранной темой и намечаем простым карандашом расположение всех элементов.
II. Этап работы . Организация занятий, практической деятельности детей по изучению темы и реализация задуманного плана. Работа над каждой темой, которая представлена в лэпбуке в форме: кармашка, блокнотика, мини-книжки, книжки-гармошки, конвертики разных форм, в которые вкладывается информация в виде текста, рисунка, картинки, фотографии, игры и т.д.
ЛЭПБУК - это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание Лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Диагностика успеваемости детей по вариативной части «Лэпбук» на начало и на конец учебного 2014-2015 годаВсего обследовано детей: 23На начало учебного годаНа конец учебного годаВысокий уровень2ч 9%Высокий уровень 5ч22%Средний уровень15ч 65%Средний уровень 16ч69%Низкий уровень 6ч26%Низкий уровень 2ч9%На конец года годаНизкий уровень снизился на 17% (на 4чел)Высокий уровень увеличился на 13% (на 3чел)
В результате проведенной работы у детей повысился уровень развития интеллектуальных способностей, возросла познавательная активность и интерес. Дети стали проявлять большую активность в принятии самостоятельных решений. Научились находить выход из проблемных ситуаций. Решение ситуации стало более творческое, оригинальное. Не стесняются высказывать свои предположения, повысился уровень речевой активности. У детей расширился кругозор, появилось стремление к фантазированию; обогатилась речь, она стала наиболее образной, увеличилась точность суждений. Дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,научились понимать и уважать культурные ценности, выражать свое отношение к традициям и обычаям казахского народа.Результаты проведенной работы
Спасибо за внимание!