Презентация методического семинара Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ


«Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ». «…Ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт». К.Д.УшинскийУчитель английского языка МКОУ Юмасинская СОШ Тихомирова Л.Н. Актуальность проблемы: Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию. (требования ФГОС второго поколения)Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Профессиональный стандарт педагога - применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;-организовать самостоятельную деятельность, в том числе исследовательскую;- использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий;- владеть основами работы электронной почты, мультимедийным оборудованием. ООП ООО 2.1 Программа развития УУД включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Цель формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами ИКТ. Задачи: Разработать и подобрать упражнения для формирования каждого навыка иноязычного общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.Заинтересовать и мотивационно подготовить учащихся к работе с языковыми единицами средствами информационно-коммуникационных технологий с учётом разработанных упражнений по формированию иноязычного речевого общения. Теоретическая основа работы Нигай Л.С. «Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка»;Полат Е.С. «Новые Педагогические и Информационные технологии в системе образования», «Метод проектов»;Дмитриева Е.И. «Взаимосвязь коммуникативного и личностного развития». ИКТ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).(Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной) Урок – проектно-исследовательская работа - внеклассная работа Интерактивные презентацииОбучающие компьютерные программыИнтерактивные онлайн-упражненияСредства телекоммуникации ИКТ в обучении английскому языку Для разминки (warm up)Для ввода нового материалаДля отработки учебного материалаДля контроля Для индивидуализации обученияДля самостоятельной работы учащихся ЧтениеАудированиеГрамматикаЛексикаГоворениеа)монологическая речьб) диалогическая речь)Письменная речь Видеоуроки Обучение чтению Sunday May Summer April Изучение лексического материала (Флэш-игра) Интерактивный кроссворд Обучающая программа «Enjoy English» Обучение грамматическим навыкам (Интерактивный плакат) Технология 3П (Presentation – Practice – Production) Овладение письменной речью Пишем письмо на электронный адрес luba-tikhomir@mail.ru Обучение аудированию http:englishteachers.ru аудиоприложения к УМК М.В. Вербицкой и В.П. Кузовлева. Обучение диалогической речи Овладение навыкам монологической речи Говорун-шоус английским акцентом ПравопечатаниеIV тур ИмпровизацияV тур Результаты анкетированияучащиеся 2-11 классов (92 человека) I – урок с применением мультимедиа 82% II- обсуждение и демонстрация проектных работ 64%III- нестандартные уроки и работа в группах 58%IV- объяснение нового материала 12%V- самостоятельная работа 9%VI – контрольная работа, тест 5% Результаты анкетирования «Уроки более интересные, информация лучше запоминается» («Когда сложные темы сопровождаются красочными картинками, они становятся доступными для моего понимания»)« Компьютерные технологии больше привлекают внимания». «Лучше развивает мышление». «Интересней и познавательней». «Больше узнаем». «Запоминается лучше, чем на слух». Участие в олимпиадах 2014г 2015г 2016г 6 человек 14 человек 21 человек Сравнительные результаты качества знаний учащихся по английскому языку: 2014-2015 уч.год. 2015-2016 уч.год 2015-2017 уч.год(первое полугодие) 41% 48% 50%52% Выводы: Компьютерные технологии делают урок более наглядным, увлекательным и интересным для учащихся;повышают мотивацию учащихся к изучению предмета;развивают творческие способности учащихся, их самостоятельность; развивают и углубляют межпредметные связи; способствуют самореализации личности учащегося; повышают качество знаний по предмету. Источники информации Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможностипри обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20Ефременко В.А. Применение информационных технологийна уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18http:// www.1september.ruhttp://pedsovet.org.ruДейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1658&view=findpost&p=3677)http://uchilas.edu.glogster.com/glog-9557) http://www.zooburst.com/zb_books-viewer.php?book=zb01_50102a8457da2)