Презентация в рамках работы методического семинара по развитию творческих способностей обучающихся Научно-исследовательская лаборатория
Методический приём: « Научно-исследовательская лаборатория»Подготовила: Сорокина А.В.Ярославль, 2016 год
Данный методический рассмотрен на примере предмета окружающего мира, в рамках темы «История родного края»Цель использования методического приёма:Развитие творческие способностей обучающихся посредством творческого освоения учебной действительностиПолучение знаний об истории родного краяФормирование мотивации обучающихся на историческое исследование своего родного краяРазвитие навыков командной работыФормирование навыков работы с историческими данными, различной литературой, сетью ИнтернетРасширение кругозора обучающихся
Задачи в рамках реализации методического приемаПолучить знания об истории Ярославской областиСформировать представления об исследовательской деятельностиРазвить мотивацию к исследовательской деятельностиРасширить кругозор обучающихсяРазвить навыки работы с текстамиРазвить навыки командной работыРазвить коммуникативную культуру обучающихсяРазвить творческие способности обучающихся
Пошаговая инструкция к реализации проекта 1)Подготовительный этап. «Мотивационный» 2) Формирование целей и задач работы «Исследовательской-лаборатории по истории Ярославского края». 3) Информационный. «Опытный пример». Прием незавершенного гештальта4) Деление на группы. 5) Определение тематики работы в группе. 6) Определение сроков реализации исследования и подготовки проекта7) Определяется график консультаций групп.8) Сдача методического группового продукта9) Оформление тематического классного стена «Наша Ярославия»
Творческие результаты работы
Тематический классный стенд «Наша ЯРОСЛАВИЯ»
Рефлексия обучающихся
Рефлексия учителяПреимущества Получение знаний в деятельностиОсвоение новых проектных форм работыТворческое представление результатаГрупповые коммуникацииПовышение мотивации«Задел на будущее»Недостатки«Затянутость» во времениТрудности временной организацииРодители