Презентация на тему Инновационные технологии в образовании


Использование инновационных образовательных технологий как средство повышения качества образования Инновационные технологии в образовании Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.  Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев. Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники. Самым важным, выгодным и массовым — впервые в истории — товаром становится информацияГлавной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Мы должны научить детей жить в мире будущего. Создавать новое это и есть инновация «Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Сейчас у многих на слуху такие понятия, как «интерактивные технологии и методы», «инновации», «мультимедийные учебные материалы» и многие другие. Слова на первый взгляд сложные и неизведанные, но с другой стороны имеют похожий смысл. А дело все в том, что современная школа на данном этапе образования должна отвечать определенным требованиям. Это в основном касается оснащенности в учебных кабинетах компьютерами, проекторами, то есть информационными ресурсами. Обзор современных педагогических технологий : Технологии личностно – ориентированного метода;Метод проектов;Информационные технологии;Технологии деятельностного метода;Технология оценивания учебных достижений;Технологии дифференцированного обучения;Технологии модульного обучения;Технологии проблемного обучения;Технология развития критического мышления;Теория решения изобретательных задач;Здоровьесберегающие технологии. Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Для того чтобы успешно решать вопросы управления качеством образования, необходимо помнить, что образование – это процесс целостного развития растущего человека. При этом необходимо учитывать факторы, влияющие на развитие личности: « «Качество образования: из чего оно складывается»   из высокого уровня профессионализма педагогов;из создания комфортности в обучении школьников;прочности знаний учащихся;соблюдение санитарно-гигиенических норм;из материально-технического обеспечения школы. Составляющие качества образования • качество обученности школьников по образовательным областям; умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.; качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам); • качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.); • качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе). Общие показатели успешного обучения: 1.Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков.2.Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации.3.Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития.4.Стабильность здоровья учащихся.5.Удовлетворённость учителя своей работой. Что, на ваш взгляд, должны делать учителя, чтобы уроки были более эффективными?Опрос учащихся7кл.Доступно и интересно рассказывать.Хорошая подготовка к уроку.Больше общаться с учениками.9 кл.Доступно объяснять.Больше использовать наглядного материала.Планировать урок, рассчитывать время. 10 кл.Больше наглядности, презентаций.Не проверять по пол-урока домашнее задание.ДисциплинаНе читать весь урок по бумажке11 кл.Разнообразить урок, большего наглядного материалаиметь индивидуальную методику обучения, которая будет интересна и эффективнаотрабатывать ошибки, доступно объяснять Главным приоритетом и ценностью в нашей стране всегда считалось получение качественного образования. Хорошее качество образования - это...Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; * с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; * с глубокими прочными знаниями по всем предметам. Хорошее качество образования - это... Для родителей: * с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; * со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; * с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом. Хорошее качество образования - это...Для учителей: * с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); * с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; . Пожелания Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;Пусть светит в вашем классе радуга открытий;Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!! «Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом» Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала для наших детей школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес для наших детей! Спасибо за внимание. Всем высокого качества!Подготовила: учитель биологии МКОУ «Верх-Аллакская средняя общеобразовательная школа» Перевалова Асия Нуртиновна