Презентация Использование интерактивного оборудования на уроках изобразительного искусства


«Использование интерактивного оборудования на уроках изобразительного искусства»  Учитель изобразительного искусства Киселева О.А. Психолого-педагогическое обоснование использование интерактивного оборудования на уроках изобразительного искусства К.Д. Ушинский : «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ѕ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. ИО позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения. * Интерактивное оборудование Интерактив - общее название семейства продуктов, которые обеспечивают «общение с экраном»: ·интерактивная доска, документ-камера·интерактивный планшет, ·интерактивный жидкокристаллический дисплей, ·программное обеспечение,·система интерактивного опроса,·ультракороткофокусный видеопроектор. Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивная доска объединяет три различных инструмента: ·экран для отображения информации, ·обычная маркерная доска,·интерактивный монитор. Интерактивная доска Доска дает возможность демонстрировать слайды,видео, делать пометки, рисовать,чертить различные схемы, как на обычной доске,в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки,вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте. Работа на интерактивной доске Докладчик, взяв в руки специальный маркер(Интерактивный стилус),может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, внося исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки. Для чего нужна интерактивная доска? 2. Активное вовлечение воспитанников Мотивация и вовлеченность воспитанников на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.3. Улучшение темпа и течения занятия Использование интерактивной доски может улучшить планирование и темп занятия. Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:1. Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей. Презентации Демонстрация материала Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Педагоги могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать детей. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов. Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока:возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;обеспечивает последовательность рассмотрения темы;иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс . Интерактивное оборудование используется на уроках ИЗО для изучения нового материала, предъявления новой информации;для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;для обобщения, систематизации знаний В своей работе я использую: Видео-экскурсии Учебные фильмы П р е з е н т а ц и и у р о к о в Интерактивные задания Виды художественной деятельности Преимущества для воспитанников Воспитанники начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Основные технологические приемы работы с интерактивными досками ·режим экрана ПК - управление компьютером,·режим экранных надписей - текст, объекты,·просмотр аудио- и видеоматериалов, ·работа с Интернет-ресурсами,·работа в специализированном программном обеспечении Документ-камера Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты, все что угодно...  Достоинства использования Документ-камеры:Она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более эффективным.  Упрощает процесс подготовки к занятию. Достаточно нарисовать на стандартном листе формата А4 необходимый рисунок, скопировать иллюстрацию из редкой или наоборот только что полученной книги, позаимствовать на время интересный экземпляр – все это можно уже на следующем уроке можно использовать как учебное пособие, доступное просмотра и для изучения всем классом. Ускоряет процесс «подачи» уже подготовленных материалов на аудиторию – любой рисунок одним нажатием кнопки через документ-камеру и проектор может быть спроецировано на доску Формы применения интерактивного оборудования на уроках ИЗО: использование медиа-ресурсов как источника информации; компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; организация проектной деятельности учащихся; использование графического редактора “Paint” в качестве инструмента художественной деятельности. Результативность использования ИКТ на уроках изобразительного искусства.положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);повышение уровня использования наглядности на уроке,повышение производительности урока.применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями. Спасибо за внимание!!!