Презентация по химии на тему Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции (11 класс. Химико-биологический профиль)


Учитель химии МБОУ Междуреченская СОШ Кондинский район ХМАО-ЮграПапулова Наталья Владимировна процесс гниения покраска волосброжение теста коррозия металловгорение веществ нейтрализация соды кислотойвымывание горных пород Цель урока:Изучить факторы, оказывающие влияние на скорость химических реакций, подтвердив их экспериментально. 1. Природы реагирующих веществ;2. Температуры;3. Концентрации реагирующих веществ;4. Поверхности соприкосновения реагирующих веществ;5. Наличие катализатора. Название фактора Уравнения Вывод Задание №1. 1. Провести химический эксперимент: взаимодействия магния и цинка (порошок) с концентрированной фосфорной кислотой.2. Сделайте вывод, запишите соответствующие уравнения в таблицу.ПОМНИТЕ, что при работе с кислотами необходимо соблюдать осторожность. При попадании на руки необходимо их подставить под струю воды. Задание №2.1. Проведите химический эксперимент между оксидом меди и серной кислотой: а) при обычных условиях; б) при нагревании.2. Сделайте вывод, запишите соответствующие уравнения в таблицу. 1884г Я. Вант-Гофф При повышении температуры на каждые 10 скорость химической реакции увеличивается в 2-4 раза.(Эту величину также называют температурным коэффициентом - Y). Температурный коэффициент некоторой реакции равен 4. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры на 30єС? Скорость химической реакции при 20єС равна 1 моль/л*час, температурный коэффициент равен 3. Найдите скорость этой реакции при 60єС. 1 ряд – ЖЁЛТЫЙ цвет, ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце 2 ряд – СИНИЙ цвет, ассоциируется со спокойствием и умом, снимает раздражительность, понижает высокую температуру.3 ряд – КРАСНЫЙ цвет жизни, помогает бороться со стрессом, возвращает жизненную силу. Задание №3. 1. Проведите химический эксперимент между: а) цинком и раствором фосфорной кислоты б) цинком и концентрированной фосфорной кислотой.2. Сделайте вывод, запишите соответствующие уравнения в таблицу. 1867г норвежцы 1865г Н.И.Бекетов К.М. Гульдберг и П. ВаагеЗакон действующих масс.Скорость химической реакции пропорциональна произведению концентраций реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их коэффициентам в уравнении реакции. Как изменится скорость реакции А(газ) + 2В(газ)=С(газ) при повышении концентрации вещества А в два раза?Вычислите скорость химической реакции, протекающей по уравнению 2А(газ) + В(газ) → 2АВ, если исходная концентрация вещества А – 0,05 моль/л, В – 0,03 моль/л, а константа скорости реакции 1 л/моль*с. Задание №4.1. Проведите химический эксперимент между: а) магнием (стружка) и фосфорной кислотой; б) магнием (порошок) и фосфорной кислотой.2. Сделайте вывод, запишите соответствующие уравнения в таблицу. КАТАЛИЗ – это процесс изменения скорости реакции под действием катализатора.ИНГИБИТОРЫ – это вещества снижающие скорость химической реакции. КАТАЛИТИЧЕСКИЕ ЯДЫ – это вещества, способные образовывать с катализаторами стойкие соединения, что приводит к снижению или утрате активности катализатора.ПРОМОТОРЫ – это вещества, повышающие действие катализатора. ГомогенныйГетерогенныйФерментативныйЗАДАНИЕ №5.Работа по рядам:1-ый ряд разбирает гомогенный катализ, стр.136 -1372-ой ряд разбирает гетерогенный катализ, стр. 137-1383-ий ряд разбирает ферментативный катализ, стр. 138Дать определения, пример. Рассказать механизм действия. Домашнее задание1. §13 вопр. №6,8-10 (устно), 1,5 (п)2. вопр. 2 - 4 (п)