Презентация: Формы межпредметных связей: интеграция, синхронизация.


Формы межпредметных связей: Формы межпредметных связей:интеграция,синхрнизация ? Интеграция + синхронизация греч. synchronos — одновременный, процедура согласования объектами времени выполнения ими процессов обработки или передачи данных. Синхрониза́ция процесс приведения к одному значению одного или нескольких параметров разных объектов Интеграция лат. Integratio – восстановление, восполнение ; integer – целый: объединение в целое каких-либо частей, элементов. Интегрировать ( integrare ) – производить интеграцию, объединять части в целое.Интегрированный соединение частей в целое происходит на основе общей идеи + наличие качественных изменений. Для чего работает учитель? Личностный результат Метапредметный результат Предметный результат Для чего работает учитель? Личностный результат Метапредметный результат Предметный результат готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Степень интеграции общественно-научных предметов с различными учебными дисциплинами История … Обществознание … Где формируются результаты? УрокВнеурочное занятиеКлассный часОбщешкольные мероприятия… Кто формирует результат? Учитель-предметникКлассный руководительПедагог-организаторБиблиотекарь…. ПР как инструмент освоения ЛР и МР(на основе каких предметных результатов оптимально освоение ЛР и МР?) Личностный результат История Обществознание Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Метапредметный результат описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История» Создание письменных сообщенийВыпускник научится:• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.Выпускник получит возможность научиться:• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. Виды учебной деятельности (МР) как механизм интеграции учебных предметов Личностный результат История Обществознание Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Метапредметный результат Умение описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса * Интеграция всех ресурсов на достижение результата Направление деятельности(через что реализуется) Виды и формы деятельности(планируемые мероприятия) Периодичность Преимущественно формируемые УУД 5класс 6 класс 7класс 8класс 9 класс Учебная деятельность Учебные занятия по предметамСпецкурсыИнтегрированные занятия Внеурочные занятия Программы внеурочных занятийДеловые и ролевые игрыИсследовательская и проектная деятельность на внеурочных занятиях Внеучебная деятельность Воспитательные мероприятияСекции, кружкиАкцииПраздникиКТД Программа формирования УУД(междисциплинарная программа) Метапредметные результаты изучения истории в основной школе: формируются через реализацию междисциплинрных программ:1. Развитие ИКТ-компетентности2. Проектная и исследовательская деятельность3. Стратегии смыслового чтения. Работа с текстом ? От предметной специализации к интеграции учебных предметовМало быть погруженным в «свой» предмет, учитель-предметник должен быть хотя бы немножко полипредметником, метапредметником В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов». Через что достигаем результат Вид Составляющие Типовые задачи Личностные УУД Личностное, жизненное самоопределениеНравственно-этическая ориентация участие в проектах;подведение итогов урока;зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия;выразительное чтение; дневники достижений;…… Вид Составляющие Типовые задачи Регулятивные ЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция участие в проектах;диспут;заучивание материала наизусть в классе; задания на самопроверку результата, оценку результата, коррекцию (преднамеренные ошибки», «ищу ошибки»)поиск информации в предложенных источниках; Вид Составляющие Типовые задачи Познавательные информационный поиск;структурирование знаний;произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно); смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения;рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность; «найди отличия» (можно задать их количество); сравни «на что похоже?»;поиск лишнего;упорядочивание; «цепочки»;хитроумные решения;составление схем-опор;работа с разного вида таблицами;составление и распознавание диаграмм;работа со словарями; Вид Составляющие Типовые задачи Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информацииразрешение конфликтов управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действийумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации составь задание партнеру;отзыв на работу товарища;групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»;диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);диспуты; «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д. Ситуация развития(учебная ситуация)- структурная единица учебной деятельности, содержащая полный цикл, в которой учащиеся с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, формируют и развивают УУД.Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе : от действия к мысли Дошкольная ступень1-7 лет Младший школьный возраст7-11 лет Подростковый возраст11-15 лет Юношеский возраст15-18 лет Ведущая деятельностьИГРА Ведущая деятельностьУчебная деятельность Ведущая деятельностьАвторское действие Ведущая деятельностьЖизненная перспектива и действие планирования Ведущая деятельность требует наличия трех пространств: формированиятренировки (внеурочка) (урок)   предъявления(презентации) (итог) Создание банка таких учебных ситуаций – одна из важнейших задач технологии достижения планируемых результатов.А.Г. АсмоловБанк учебных ситуаций - это.. http://fgosreestr.ru/ ? Форма УТП или КТП Дата проведения урокаПлан/фактТема урока (Домашнее задание)Тип урокаДидактические единицы урокаОсновные понятияВиды учебной деятельностиПланируемые результаты в соответствии с ФГОС Регулятивные УУД Учу определять цель урока Учу определять план действий Учу формулировать алгоритм выполнения задания Учу действовать по выбранному плану Учу находить рациональные способы работы Учу описывать желаемый результат Учу способам самопроверки Учу способам взаимопроверки Познавательные УУД Учу осмысливать, какая информация нужна для решения задачиУчу искать информацию в разных источникахУчу читать и составлять графики, схемы, таблицы, карты.Учу создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.Учу решать задачу/проблему разными способами и выделять наиболее оптимальный.Учу называть существенные признаки объектов и явленийУчу находить в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого)Учу анализировать и выделять главную мысльУчу обобщатьУчу выделять и формулировать проблемуУчу делать выводы Коммуникативные УУД Учу задавать/отвечать на вопросы Учу убеждать другого человека Создаю ситуацию для обсуждения Учу передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде Учу критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту Учу строить монологическое высказывание Учу работать в группе Учу вносить вклад в совместные действия