Презентация Методическое объединение.Представление педагогического опыта


Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа Лавровой Александры Ивановны О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг… Высказывания великихОпыт – всему учитель.(Юлий Цезарь)Знания, не рождённые опытом, бесплодны и полны ошибок.(Леонардо да Винчи)Упражнения рождают мастерство.(Тацит)

Система работы по проблеме повышения эффективности и качества обучения русскому языку и литературе Идеи опыта1.Идея деятельностного подхода2.Идея развития познавательной активности учащихся, их творческого потенциала, личностной мотивации.3.Идея сотрудничества учителя и учащихся на основе взаимного уважения и доверия. Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нём огонь познания. (Сократ) Цель опыта:внедрить в практику преподавания русского языка и литературы современные педагогические технологии, активные и интерактивные методы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.fill.on Задачи опыта:1.Адаптировать ту или иную современную педагогическую технологию к условиям своей практической деятельности. 2.Разработать комплекс методов, приемов, наиболее успешно реализуемых при определенных условиях процесса обучения. Используемые педагогические технологииТехнология проблемного обученияТехнология развития критического мышленияИнформационно-коммуникационные технологииТехнологии личностно-ориентированного обученияПроектные технологииИгровые технологии Здоровьесберегающие технологии



Участие в вебинаре по вопросам проблемного обучения Теория проблемного обученияПроблемная ситуацияПроблемаПути решения

Проблемные ситуации на уроке русского языкаВсю ночь окна зам…тало снегом и глухо стучала маленькая к…литка на заднем дв…ре. Наутро ненастья как не бывало. Солнечные лучи оз…рили заснеженные с…ды. Проблемные ситуации на уроке русского языкаВыделите в словах корень и попробуйте определить , с чем связано написание буквы «о» или «а» в каждом корне.Рост, подросток, взрослый, выращивать.Росли, вырос, подрастали, нарастать, сращение, выращенный. Проблемные ситуации на уроке русского языкаНайди «лишнее» слово1.Беззаботный, ветреный, беспечный, беспокойный.2.Бесчувственный, бездушный, бессодержательный, жестокий. В результате проблемного обучения развивается познавательная активность детей, появляется интерес к изучаемому предмету Технология развития критического мышленияЦель технологии – обеспечить развитие критического мышления через интерактивное включение обучающихся в познавательный процесс.
Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль? Технология развития критического мышленияВызовОсмыслениеРазмышление

Приёмы, способствующие развитию у учащихся аналитического подхода к изучаемому материалуЧтение текста с остановками + «Инсерт» (маркировка текста символами)Составление концептуальной таблицы«Кластер» «Фишбоун»«Дерево мудрости»«Шесть шляп мышления» «Толстые» и «тонкие» вопросы «Письмо по кругу» «IDEAL» «Синквейн» «Диаманта»




«Чтение текста с остановками»остановкиИзвестная информация неизвестная информацияВызов «О чем будет текст?» («мозговой штурм»)Осмысление «Что будет дальше и почему?» Рефлексия заключительная беседа


«Инсерт»маркировка текста«V» – то, что известно«-» -то, что противоречит представлениям «+» – то, что является новым«?» – желание узнать о том, что написано, более подробно «Кластер» «Фишбоун»причинная диаграмма «Дерево мудрости» «Шесть шляп мышления»шляпа эмоцийшляпа информациишляпа роста возможностейшляпа оптимизмашляпа пессимизмашляпа процесса «Толстые» и «тонкие» вопросы«толстые» вопросы – проблемные вопросы«тонкие» вопросы – простые вопросы, предполагающие однозначные ответы
«Письмо по кругу» «ИДЕАЛ»И - интересно, в чем проблема?Д - давайте найдем как можно больше способов решения.Е - есть ли какие-либо хорошие решения?А – а теперь сделаем выбор!Л – любопытно, как это осуществить это на практике?
Синквейнпятистрочное стихотворение1.Одно слово – имя существительное2.Два слова – имена прилагательные3.Три слова – глаголы4.Четыре слова – предложение5.Одно слово – ассоциация к первой строке


Диамантасхема1.Одно слово – имя существительное2.Два слова – определение(прилагательные)3.Три слова – действие (причастия)4.Четыре слова – ассоциации к первой строке (существительные)5.Три слова – действие (причастия к последней строке)6.Два слова – определение(к последней строке)7.Одно слово – тема, противоположная первой строкепример1.Жилин2.Смелый, свободолюбивый3.Сражающийся, стремящийся, действующий.4.Свобода, смелость, активность, дружба.5.Боящийся, бездействующий, примирившийся.6.Трусливый, пассивный7.Костылин Информационно - коммуникационные технологииЭлектронные формы контроля (тесты)Презентации Информационно-коммуникационные технологииВидеоурокиПрезентации Информационно-коммуникационные технологииhttp://www.gramota.ru
Информационно-коммуникационные технологииHomacosoft Crossword Creatorhttp://edusar.soiro.ru

Мои разработки найдёте здесь:http://infourok.ru/user/lavrova http://multiurok.ru/lavrovawww.proshkolu.ru/user/lavrova2208/

Проектные технологии Проектные технологииОткрытый урокРайонный семинар «Проектная деятельность : роль учителя и ученика»
Технология личностно-ориентированного обученияФормирование личностных УУДИндивидуально-дифференцированный подходГуманный подход

Индивидуально-дифференцированный подход Мои обучающиеся – участники конкурсовСавина Ирина – II место в международном творческом дистанционном конкурсе «Умники и умницы» (январь,2015)Титаева Кристина –участница международного Интернет-проекта «Диалог культур-2015»Коновалова Диана – II место в районном конкурсе сочинений, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войнеГорбунов Иван – I место в международном дистанционном блиц-турнире «Новый урок»

Тренинговые технологииподготовка к ЕГЭ Результаты ЕГЭИванова Виктория -100 баллов Игровые технологии«Видимо-невидимо» Здоровьесбережение
К.Д.Ушинский:«Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу , то счастье само отыщет Вас!» Работайте с душой! Будьте счастливы!