Родительское собрание в 5 классе Как помочь детям делать домашнее задание
Советы родителям, которые хотят помочь школьнику в выполнении домашнего задания Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем При выполнении домашних заданий имеет значение: Насколько ребенку интересно учиться в школеНасколько для него важно быть успешным учениковКаковы особенности нервной системы и характера ребенкаКаковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий Четыре результата учения Знания, которые человек получит и умения, которые он освоитТренировка общей способности учитьсяЭмоциональный след от занятия - удовлетворение или разочарование - уверенность или неуверенность в своих силахСлед на взаимоотношениях родителей с ребенком -положительный или отрицательный Для облегчения начала работы: Не обязательно начинать с самого трудного. Есть дети, которым необходимо время для «врабаты-вания» - им лучше начинать с легких заданий, завершая дело выполнением трудных. А вот быстро утомляющимся лучше начинать с более сложного.Не забывайте время от времени (но не всякий раз) проверять, правильно ли ребенок формулирует вопрос и само условие задания.Старайтесь не мешать ребенку думать и реализовывать свои намерения, Не стойте над душой во время работы. А тренироваться в умениях находить главное, анализировать условия, подбирать способ действия - всем этим лучше заниматься до учебных занятий: в играх, на прогулках. Для облегчения начала работы: Не отвлекайте ребенка во время приготовления уроков вопросами, не имеющими отношения к данному материалу.Воздерживайтесь от «интересных» разговоров с другими членами семьи, соседями.Не проявляйте чрезмерных восторгов при виде его несомненных удач, достаточно одобрительного замечания – иначе эмоциональный отклик может отвлечь ребенка. Требования к выполнению домашних заданий Общая продолжительность занятий дома - не более 1,5-2 часовИнтенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться более, чем 30 минутЧерез каждые 15-20 минут необходимо делать перерывыОбъективные признаки утомления — жалобы на усталость, головную боль, боль в животе.Недопустимо лишать ребенка отдыха и прогулки из-за плохих отметок.Ни в коем случае не заниматься во время болезни и не стремиться все сделать за несколько дней.Письменные уроки нужно чередовать с устнымиЖелательно выполнять задания в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Требования к выполнению домашних заданий Задание по чтению, иностранному языку нужно повторить несколько разВ выходные дни ребенок полностью должен быть освобожден от уроков.При подготовке домашних заданий ребенку необходима психологическая поддержка.Постоянное подчеркивание недостатков ребенка приносит огромный вред - школьник приходит к выводу, что несмотря на все свои старания, он не способен оправдать ожиданий родителей..Ни у кого из нас нет прибора для измерения того, сколько эмоциональных ударов какой-то определенный ребенок выдержит, а на каком надломится его вера в себя, какой силы должно быть огорчение, чтобы ученик начал избегать занятий, грозящих новыми огорчениями. Для закрепления положительного отношения ребенка к домашним учебным занятиям: Не злорадствуйте, обнаружив ошибки. Злорадство - низкое чувство, оно не делает вам чести. Вспомните, сколько раз с вами случалось такое же.Не припоминайте, увидев сделанные ошибки, все его предшествующие пригрешения, все прежние промахи. Если же припоминаете, то уж не удивляйтесь, что школьник ваш за все берется с неохотой и опаской.Не ограничивайтесь лишь собственными репликами при виде ошибок ребенка. Постарайтесь со временем в совместных с ним обсуждениях выяснить: что же именно следовало сделать иначе? В чем причина ошибки? Что нужно дополнительно узнать, чтобы этой ошибки не возникало?Не сводите контроль лишь к регистрации ошибок. Плохое всегда регистрируется скорее и охотнее, а хорошее мы чаще всего воспринимаем как должное, само собою разумеющееся. Не упускайте случая похвалить ребенка! Даже если работа выполнена неверно, усилия определенные он затратил - и всегда можно найти какую-то малость в работе, достойную похвалы.Не мешайте его чувству удовлетворения от завершенной работы. Помогите соотнести это чувство не только с затраченными усилиями, но и с качеством достигнутых результатов.Не ограничивайтесь оценками выполнения работы только по принципу «верно-неверно». Есть немело и других оснований для оценивания: Старался! Все делал точно! Ничего лишнего! Красиво! Сегодня лучше, чем вчера! Не нужно хвалить чрезмерно. Любые усилия достойны похвалы, но достаточно беглого знака, выражающего вашу одобрительную реакцию. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.Рабочее место должно быть достаточно освещено.Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашним игр и развлеченийЕсли ребенок посещает кружок после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не забывайте, что у школьника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибка ми) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.Следите за тем, все ли уроки сделаны.Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным. Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и их развитии.