Мультимедийная разработка по обществознанию на тему Международное гуманитарное право (9 класс)


Мультимедийная разработка урока обществознания 9 класс Тема: « Международное гуманитарное право»Учитель Ступакова Нина Ивановна Цели: Изучить основные понятия Международного гуманитарного права (МГП); Формировать у учащихся чувство сострадания, гуманности и человечности; Анализировать основные статьи Конвенции по защите жертв вооруженных конфликтов Педагогическая технологияИгровая технология интеллектуально – творческого развития .Форма проведения – поэтапная групповая игра. Виды учебной деятельностиПрактичекие задачи на решение ситуаций по МГП, присланные из МК КК (в роли почтальона – учитель), знание терминологии, конкурс плакатов, синквейнов и др. групповая работа с элементами игры ; конкурс ораторского искусства. Эпиграф к урокуЭпиграф: «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди». Б. Шоу. Ход урока Урок начинается куплетом песни «Бухенвальдский набат» в исполнении М. Магомаева.Класс разбит на четыре группы, соревнующиеся между собой. Какого цвета у нас война? (вопрос учителя) Уч – ся отвечают словами – ассоциациями, прикрепляя цветные ленточки к доске.Наряду со словами «жестокость», «смерть», звучали и такие: милосердие, долг, Родина и другие. Капитаны команд получили оценочно – рейтинговые листы, куда заносились результаты выполнения заданий. Оценочно – рейтинговый лист Оборудование урока Аудиозаписи: Ж. Бичевская. Рисуют мальчики войну;М. Магомаев. Бухенвальдский набат; А. Гоман. Русский парень.Документы: Конвенции по защите жертв вооруженных конфликтов;Всеобщая декларация прав человека Словарь урока Международное гуманитарное право, международный вооружённый конфликт, немеждународный вооружённый конфликт, комбатант, военнопленные, гражданские лица, жертвы войны, конвенция. Викторина Решение практических задачСценка, изображающая реальную ситуацию времён войны. Зазвучал голос диктора: «Внимание- внимание! Воздушная тревога!..» Задача уч- ся состояла в том, чтобы определить, исходя из норм МГП, какие меры предосторожности нужно предпринять в данной ситуации. СинквейнМеждународное гуманитарное правоРегулирующее, ограничивающее.Обязывает, влечёт, запрещает.Ограничение средств ведения войны.Совокупность норм. Отвечаем на письма МК КК Творческие работы Рефлексия урокаРефлексия урока: уч – ся заполнили анкеты с вопросами:Чего ожидали от игры? Что понравилось (не понравилось) и почему?Что бы я хотел изменить? Моё личное участие.