Презентация по литературному чтению на тему:Суриков Детство
Фантазия Художника щедраОна нам дарит столько неожиданногоПредставьте, насколько б жизнь была беднаКоль не было бы в ней чудес невиданных.
Вёз на горку СаняЗа собою сани.Ехал с горки Саня,А на Сане сани.
Поэтическая тетрадь
BРИКВЬГОГРУДНИСОСНЕГСБНОВЕЕЮА
Иван Захарович Суриков «Детство»
Задачи урока:1. Познакомиться…2. Научиться…3. Развивать…
.
Людмила Зыкина
Детства прошлого картины!Только вы светлы:Выступаете вы яркоИз сердечной мглы.
Кубарем качуся – быстро, стремительно
Дряхлый, пришедший в негодность
Лапти –крестьянская обувь, сплетённая из лыка
Светец – подставка для лучины
Омрачали – сделать мрачным, тёмным.
Прялка-приспособление для ручного прядения ткани
Забава – игры, развлечения
Смежить – сомкнуть, закрыть.
Сердце так и мрёт-замирает
Красна изба углами, а печь пирогами.
Правила выразительного чтения:- после каждой строчки надо обязательно делать короткую паузу;- читать надо медленно, вдумываясь в значение слов;- чётко и ясно проговаривать слова; - постараться передать настроение автора и свои чувства.
- О чём говорится в части?- Как можно озаглавить часть?
1 часть – «Катание с горы»
2 часть – «Бабушкины сказки»
3 часть – «Волшебный сон»
Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда.
Продолжите фразы:1. На этом уроке я похвалил бы себя за…2. После урока мне захотелось…3. Сегодня я сумел…
Молодцы!