Презентация. Отчет по теме самообразования. Игровая деятельность детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС.
Отчет по теме самообразования«Игровая деятельность детей дошкольного возраста вусловиях введения ФГОС.»Воспитатель высшей квалификационной категории Могилина Алена Александровна
Игра – ведущая деятельность в период дошкольного возраста Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Нормативные документы Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года) Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
Нормативные документы Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Критерии обязательные1.Безопасность игрушки.1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
Критерии обязательные2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.3. Привлекательность игрушки для ребенка.4. Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).5. Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
Методическая литература
Методическая литература
Методическая литература
Методическая литература
дидактическая игра «Продукты питания»Цель: развитие игровой деятельности дошкольников
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;Формировать умение детей готовить обстановку для игры;Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный Игровой замысел с замыслами сверстников
Дидактическая игра «дорожные знаки»Цель: с помощью игровых приёмов познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения
Развивающее пособие «Времена года: Дерево» Цель: Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики
Развивающее пособие «Времена года: Дерево»
Дидактическое пособие «Домашние животные»Цель: Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.Составление простых арифметических задач на сложение и вычитание.
Дидактическая игра «космос»Цель: Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах