Разработка рабочих программ по английскому языку в условиях ФГОС


Разработка рабочих программ в условиях ФГОС Нормативные документы Федеральный уровень:Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)Примерная программаУровень курса:Программа курсаМатериалы из книг для учителяУровень школы:Образовательный план Тематическое планированиеРабочая программа Что входит в ООП(основную образовательную программу) Основная образовательная программа общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. На чем основывается ООП Основная образовательная программа общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы общего образования.Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. Примерная программа – документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана;определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования; содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая при этом творческой инициативы учителей, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Примерная программа по иностранному языку Содержит общую характеристику учебного предмета, включая цели и задачи курса, основные содержательные линии , предметное содержание речи, коммуникативные умения по видам речевой деятельности, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурную осведомленность, специальные учебные умения и общеучебные умения и универсальные учебные действия. Примерная образовательная программа в начальной школе: 5.2.3. Иностранный язык Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).Я и моя семья. члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). Примерная программа (извлечение) Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение1. Диалогическая формаУметь вести:·этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;·диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);·диалог — побуждение к действию.2. Монологическая формаУметь пользоваться:·основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).АудированиеВоспринимать на слух и понимать:·речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;·небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.ЧтениеЧитать:·вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;·про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие ..).ПисьмоВладеть:·умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;·основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. Примерная программа (извлечение) Языковые средства и навыки пользования ими Английский языкГрафика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500·лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы ‑er, ‑or, ‑tion, ‑ist, ‑ful, ‑ly, ‑teen, ‑ty, ‑th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play). Примерная программа (извлечение) Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there·is/there·are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to . Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. Авторская программа –документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.Рабочая программа –составляется учителем-предметником,программа, разработанная на основе примерной или авторской, но вносящая изменения и дополнения в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Программа курса (создана авторами курса) Содержит характеристику курса;Раскрывает авторский подход к подаче материала и методическую концепцию курса;Показывает взаимосвязь курса со стандартом обучения;Включает содержание обучения в курсе по коммуникативным умениям, развитию компетенций и языковому материалу;Описывает систему контроля и оценивания учащихся в рамках курса. Примерный алгоритмсоставления рабочей программы Изучить материал примерной программы, рекомендованной (допущенной) компетентными органами и авторской программы, соответствующего УМК.Определить содержание (раздел, темы) вариативной части программы.Провести организацию и структурирование содержания учебного материала (последовательность изучения тем), распределить содержание образования по годам обучения.Расширить, исходя из представленных академических часов, содержание разделов и тем примерной программы. Примерный алгоритмсоставления рабочей программы Дополнить требования к уровню подготовки обучающихся, изложенные в Государственном образовательном стандарте, разделить их по годам обучения (согласно структуре курса, определённой составителем).Разработать контрольно-измерительные материалы для оценки уровня подготовленности, освоения и оценки теоретических знаний и умений учащихся.Провести самоанализ программы.Представить её на рассмотрение МО и утверждение директору школы. Программа курса “Enjoy English” Программа курса “Enjoy English” Программа курса “Happy English.ru” Программа курса “Happy English.ru” Программы курса “Millie – New Millennium English” Программы курса “Millie – New Millennium English” Программа курса (предмета) Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;2) общую характеристику учебного предмета, курса;3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;5)  содержание учебного предмета, курса;6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Планируемые результаты обучения Личностные (не подлежат контролю)МетапредметныеПредметные Планируемые результаты обучения (пример) Личностные результаты выпускников основной средней школы, формируемые при изучении иностранного языка:формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; и т. д. Рабочая программа I Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Рабочие программы «В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.» Рабочая программа Соответствует требованиям ФГОС;Отражает реальную ситуацию в школе и конкретном классе;Использует школьный компонент (если есть). Нормы, определяющие формат рабочей программы: -внутришкольное положение -региональные методические положения - письма. Рабочая программа к курсу английского языка «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) для 2-4 классовАвторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Рабочая программа к курсу английского языка «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) для 2-4 классовАвторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Вклад предмета английский язык в достижение личностных результатов в процессе обучения в начальной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться в следующем: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, узнавать новое, как средстве адаптации в иноязычном окружении;формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения, через обширный ролевой репертуар, включенный в УМК;принятие новой для школьника социальной роли обучающегося, формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе, проектной;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием. Рабочая программа к курсу английского языка «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) для 2-4 классовАвторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” способствует достижению следующих метапредметных умений: принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха (например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения); использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например, в процессе грамматического моделирования; использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей; Рабочая программа к курсу английского языка «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) для 2-4 классовАвторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языке и т.д.; владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.)передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами ( с пониманием основного содержания, с полным пониманием)осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах; слушать и слышать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу. Рабочая программа к курсу английского языка «Английский с удовольствием» (“Enjoy English”) для 2-4 классовАвторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Рабочая программа к курсу английского языка «Счастливый английский.ру» (“Happy English.ru”) для 2-4 классов Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Краткая характеристика курса “Счастливый английский.ру”/“Happy English.ru” для начальной школы Курс “Счастливый английский.ру”/“Happy English.ru” для 2-4 классов создавался с учетом требований ФГОС и Примерной программы по английскому языку. Курс основан на следующих принципах:сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формировании навыков и умений от простого к сложному;системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи на уроках;образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;социокультурная направленность курса;развитие информационной компетенции учащихся;междисциплинарность учебного материала;развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение пороектных работ;развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языка. Рабочая программа к курсу английского языка «Счастливый английский.ру» (“Happy English.ru”) для 2-4 классов (готовится к печати)Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Планируемые результаты -формирование основ российской гражданской идентичности -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Средства УМК для их достижения Сюжетное построение и рубрика Путешествие в королевство позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации. Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений. Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность Методические принципы “Enjoy English” для отражения в программе Курс:основан на деятельностном подходе;позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию (с помощью избыточного количества материала, наличия разноуровневых упражнений, обучающих компьютерных программ и т.д.);помогает подготовить к итоговой аттестации в 4, 9 и 11 классах (с помощью формата заданий, приложения Learning Strategies, рабочих тетрадей №2 «Контрольные работы»;соблюдает баланс видов речевой деятельности и форматов работы;обеспечивает регулярный контроль (Progress Check, Test Yourself, РТ №2 «Контрольные работы», тесты в ОКП, тесты на www.ruteachers.ru) и предусматривает резервные уроки для работы по самокоррекции и развитию умений самоконтроля;ориентирован на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС благодаря содержанию, тематике курса и подаче материала. Методические принципы “Happy English.ru” для отражения в программе погружение школьников в языковую среду и мотивация с помощью занимательного сюжета;посильность для учащихся разных уровней через постепенность подачи материала в сочетании с системой отработки умений;сопоставительный анализ родного и изучаемого языка;социокультурная направленность обучения;оригинальная подача грамматического материала;возможность самостоятельной работы школьников с пособием «Мистер Хэлп идет на помощь»;обилие справочного материала на родном языке;использование авторских песен и стихов для отработки материала и развития эстетического восприятия английского языка;воспитательная ценность упражнений и текстов. Методические принципы “Millie – New Millennium English” для отражения в рабочей программе функциональное введение лексики и грамматики, развитие когнитивной сферы учащихся;подача английского языка как языка всемирного общения (English as a global language) через отбор социокультурного содержания;мультисенсорный подход – психофизическое развитие младших школьников через активацию всех каналов восприятия информации;ориентация на решение практических задач с помощью английского языка (от игр в младших классах до подлинно-коммуникативных ситуаций в старших);аутентичные ситуации общения как основа обучения;широкий выбор форматов упражнений, включая упражнения для подготовки к стандартизованным тестам;обучающие компьютерные программы для дополнительной тренировки. Материал для пояснительной записки Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процессаПлПланируемые результаты изучения учебного предмета, курса ПрПримерная программаПр+Примерная программа, пр+программа курсаПр+Примерная программа, образовательный план ОУПр+Программа курсаПр+Программа курсаПр+Программа курсаПо+Последняя страница обложки учебникаСт Стандарт, примерная программа, программа курса  Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;2) общую характеристику учебного предмета, курса;3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;5)  содержание учебного предмета, курса;6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Структура рабочей программыпо предмету титульный лист пояснительная запискатребования к уровню подготовки обучающихся учебно-тематический план содержание учебного предметаконтрольно-измерительные материалыинформационно-методическое сопровождение Титульный лист наименование образовательного учреждения;- гриф рассмотрения и принятия программы педагогическим (методическим) советом и гриф утверждения программы руководителем учебного учреждения;- название учебного предмета;- класс; - год разработки. Пояснительная записка нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию данной программы; место учебного предмета; цели и задачи реализации учебного предмета; роль предмета в формировании общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций; новизна и отличия рабочей программы от примерной; Требования к уровню подготовки обучающихся В разделе отражаются:основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний, способов деятельности; перечень проблем, которые обучающие должны научиться решать, творчески изучая предмет. Учебно-тематическое планирование Наименование раздела программы и количество часов на раздел.Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана.Темы отдельных уроков, расположенные в очередности и в соответствии с логикой изучения учебного материала.Тип урока.Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности.Виды контроля. Измерители. Планируется на каждый урок, может быть с индивидуальным, фронтальным и групповым оцениванием (тест, самопроверка, взаимопроверка, работа по карточкам и т. д.).Планируемые результаты. Формулируются в деятельностной форме.Домашнее задание. По мере прохождения материала педагог имеет право перераспределить домашнее задание между уроками, но обязан выполнить весь объем.Дата проведения. При составлении учебно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. В случае планирования блока уроков дата проведения определяется на каждый урок. Учебно-тематический план последовательность изучения разделов и тем программы; распределение учебных часов по разделам и темам. Содержание учебного предметаназвание темы с указанием количества часов; содержание учебного материала. Виды шаблонов календарно-тематического планирования Контрольно-измерительные материалы система контролирующих материалов (разноуровневые тестовые материалы, контрольные работы и т.п.);уровень подготовленности обучающихся на входном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета.  Информационно-методическое сопровождение учебная и методическая литература; нормативные и инструктивно-методические материалы; перечень дидактических материалов. Для написания рабочей программы На этом сайте в электронном варианте можно найти литературу по ФГОСПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Примерный учебный план начального общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Программы отдельных учебных предметов: Русский язык Литературное чтение Математика (Математика и информатика) Информатика и ИКТ Окружающий мир Изобразительное искусство Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Дополнительная информация www.englishteachers.ru www.titul.ru www.standart.edu.ru Новинки издательства „Титул“ Учебники “Enjoy English” для 5 и 6 классов