Презентация Патриотическое воспитание на уроках истории.


Патриотическое воспитаниена уроках историиУчитель истории и обществознания МАОУ«Гимназия № 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского»Е.В. Степанова



«Историческое значение каждого русского человекаизмеряется его заслугами Родине, его человеческоедостоинство – силой его патриотизма». Н.Г.Чернышевский



ПАТРИОТИЗМ - (от греч. Patriote - соотечественник, patris — родина),любовь к родине; привязанность к местусвоего рождения, месту жительства.Для русской общественной и философской мысли характерны размышления о понятиях "патриотизм" и "патриот". Так Н.А. Добролюбов утверждает, что патриотизм "есть ни что иное, как желание трудиться на пользу своей страны" , а В. С. Соловьев считает, что "нравственная обязанность настоящего патриота - служить народу в человечестве и человечеству в народе" .
В настоящее время проблема патриотическоговоспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент принята Государственная программа “Патриотическоевоспитание граждан Российской Федерации на2006-2010 годы”.
Задачи патриотического воспитания:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своейсемье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всемуживому;- воспитание уважения к труду;- развитие интереса к русским традициям и промыслам- формирование элементарных знаний о правах человека;- расширение представлений о городах России;- знакомство детей с символами государства (герб, флаг,гимн);-развитие чувства ответственности и гордости за достижениястраны;- формирование толерантности, чувства уважения к другимнародам, их традициям.
В концепции подходов к патриотическому воспитанию при изучении истории включены следующие пути:1. интеграция предметов гуманитарного цикла;2.углубленное изучение исторического материалана основе современных историческихисследований и их философского анализа; 3.актуализация исторических событий с явлениямии проблемами современного мира;4.теоретическая обоснованность активизациидеятельности учащихся в процессе историческогопознания, в развитии исторического мышления,сознания, исторической памяти.





Патриотическое воспитание на уроках истории (способы и приемы):- видеофильмы- презентации - исторические документы и источники- художественная публицистическая литература



С чего начинается Родина?Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Моя малая РодинаНемалое значение для воспитания у детей интересаи любви к родному краю имеет ближайшее окружение.



Путешествие в историюВ патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, ихфронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев,отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, вих честь воздвигнуты памятники








Страна, где мы живёмПродолжением данной работы является знакомство учащихся с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.




Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙБыть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, ккаждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношении к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в школе поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.









Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность.




Урок истории может и должен воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине, ее культуре и истории, если он актуален и интересен по содержанию, разнообразен по форме, учитывает индивидуальные потребности учащихся. Но вместе с уроком не кончаются воспитательная и образовательная функции учителя истории.




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ