ТРИЗ И РКМ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


«ТРИЗ и РКМ технологии как средство развития критического и творческого мышления учащихся на уроках английского языка» «Сложность обучения критическому и творческому мышлению состоит отчасти в том, чтобы помочь ученикам разглядеть бесконечное многообразие окружающих нас проблем.»Джон Бин Выпускник Современные образовательные технологии ГЕНРИХ САУЛОВИЧ АЛЬТШУЛЛЕР15.10.1926 - 24.09.1998  Закрытые задачиОткрытые задачи РКМ – (технология развития критического мышления) - это педагогическая технология направленная на развитие критического мышления обучающихся.(авторы: Ч.Темпл, К.Меридит, Дж.Стил, С.Уолтер), Фонетические разминкиЗвукоподражательные и интонационные игрыРолевые игрыРечевые проблемные ситуацииТРИЗ - технологии«Прослушивание с остановками»«Круги по воде»«Оживи картину» «Театрализация»РАФТ (роль, аудитория, форма, тема) «Сочиняем сказки» «Сочиняем сказки»Игра - "Mr. Tongue" 2. «Оживи картинку»Игра – «Old House»tik-tak ding-gongkrish –krash 3. «Театрализация» Игра «Оркестр»Игра «Иностранцы в России»- Не все золото, что блестит.- Знать где упасть, соломку подстелить.- Хлеб всему голова.- Поработаешь до пота, так и поешь в охоту и другие. 1. Прослушивание (чтение, просмотр) с остановками - эффективный прием при работе над текстом проблемного содержания, а так же при работе с визуальными пособиями. 1. Кластер - информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде гроздьев 2. Дерево предсказаний - прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествованияТемаПредположения «возможно»Предположения «вероятно»Обоснование предположений, аргументы в пользу того или иного мнения may be if WILL BE IFChanges in the environmentThe plants and the flowers may disappearif the people damage the natureThe birds will die if the people Fish and sea animals will disappear if the people pollute water.The land may be like desert if the people destroy wildlife. Many illnesses may appear if the people do not reduce air pollution.The Earth may die if the people don’tcare about it. Wildlife will be destroyed if the people don’t care about it. Nature will be damaged if the people spoil the environment. 3. Прием «Круги по воде» - универсальное средство помогающее активизировать знания учащихся и их речевую активность на стадии вызова. Цель: расширить словарный запас по теме «Характер человека».Задача: подберите как можно больше слов по теме «Характер человека» к имени на соответствующую букву.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} admirable smart      frank   reliable   sensible   fair     5. Метод ассоциаций - метод гирлянд случайностей, создание новой, оригинальной, полезной модификации чего – либо.  Тема: “Home sweet home”Цель: активизировать употребление Л.Е. по теме. Необходимо создать мебель будущего.Даны слова: a chair, a lamp, a hat, wind.a fridge, a loud speaker, a tape, a TV set.Результат работы 1 группы: a chair in a form of a hat with a ventilator on the right and a lamp under the chair. Результат работы второй группы: a fridge with a loud speaker which informs about condition of the food with an installed tape and a TV set. 1. Инсерт - эффективный прием при работе над формированием навыков изучающего чтения, на стадии вызова{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}    I - interactive    N - noting    S - system    E - effective    R - reading and T - thinkingСамоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления     " V " - уже знал    " + " - новое    " - " - думал иначе    " ? " - не понял, есть вопросы Тема: Нealthy living guide.Задачи: Расширить познавательную сферу учащихся. Обучать изучающему чтению. Обучать оценочному высказыванию с использованием структур: \I think that\ I didn’t know that\, I am of opinion that\, it is new for me that\, I don’t understand why…..Задание учащимся: прочтите статью «Such a strange illness!» из британского журнала «Healthy» и скажите, какие, по вашему мнению, симптомы сопутствуют хронической усталости?{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}Depression Irritation Headaches Insomnia Teeth aches Backaches Sleepiness Temperature A sore throat Any appetite Таблица верных и неверных утверждений{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}    " V " - уже знал           " + " - новое" - " - думал иначе" ? " - не понял, есть вопросы 2. Прием «Бортовой журнал» - это способ визуализации материала1 шаг2 шаг "Двухчастный дневник»3 шаг "Трехчастные дневники" {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Что мне известно по данной теме?Что нового я узнал из текста?      {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}ЦитатаКомментарии      {3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}ЦитатаКомментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание?Вопросы к учителю          Спасибо за внимание!