Воспитание и развитие одаренных детей -является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.


Программа по работе с одарёнными детьми «Волшебные голоса»ПодготовилаЛГМАДОУ ДСКВ№1 «Теремок»музыкальный руководитель: Зинова Наталья Анатольевна Воспитание и развитие одаренных детей -является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Музыкальность - компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности. Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения. Музыкальные способности(Б. М. Теплов) ладовое чувство музыкально слуховые представления чувство ритма Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей. наблюдения за детьмидиагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма)планирование и учет работы по музыкальному воспитанию Технология педагогического наблюдения Объект – музыкальность дошкольникаЦель – выявить детей с задатками музыкальностиПредмет (единицы наблюдения):выраженное стремление к музыкальной деятельности доминирующие характеристики учебной и игровой деятельности характер общения и поведения на музыкальных занятиях уровень развития творческих способностей уровень развития музыкальных способностей Формы работы с родителями:беседыопросыконсультациисеминарынаглядная информацияразвлечения, концертысоздание предметно – развивающей среды участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровняхподготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду Принцип отбора музыкального материала:Разнообразность (тематика, жанровое разнообразие)ДоступностьВариативностьНовизна Цель программы: приобщать дошкольников к миру вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, способствовать развитию творческих проявлений. Задачи:Расширять диапазоны голосов детей дошкольного возраста и формировать их естественное звучание;Организовать деятельность голосового аппарата, укреплять голосовые связки;Совершенствовать певческие способности детей дошкольного возраста, формировать правильное дыхание, дикцию, артикуляцию в пении; Формировать эмоционально - эстетическое восприятие окружающего мира через пение;Развивать у дошкольников творческое начало, поощрять самостоятельность, инициативу и импровизационные способности в пении. Структура занятий:1 . Артикуляционная гимнастика.Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы; 2. Интонационно – фонетические упражнения 3. Упражнения на дыхание.Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание; 2. Основная часть - вокально-хоровая работа.2.1. Распевание;2.2. Пальчиковые и подвижные игры;2.3. Работа над песней:2.4 Знакомство с песней (1 – 2 занятия); 2.5. Прослушивание;2.6. Беседа, разъяснение текста;2.7. Повторное исполнение; 3. Разучивание песни (3 – 4 занятия):3.1. Работа над звукообразованием;3.2. Работа над звуковедением;3.3. Работа над дыханием;3.4. Работа над ансамблем;3.5. Работа над дикцией; Виды контроля:Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованностьИтоговый контроль - определение степени достижения результатов Самоконтроль – самодисциплина, ответственность. Планируемый результат: наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении); уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм); умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием. Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия: разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью; способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров. Спасибо за внимание Всего вам доброго