МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в рамках вариативной модели образовательной организации


Применение УУД во внеурочной деятельности курса: «Я познаю себя»Педагог-психолог: Склярова Е.В. Начало учебного года начинается с изучения адаптационного периода первоклассников. Большое внимание уделялось мониторингу личностного развития учащихся 1 классов (изучается мотивационная, познавательная, эмоциональная сфера). Мониторинг 1 кл. Классы 2010-2011 уч. год(обследовано-65 чел) 2011-2012 уч. год(обследовано-43 чел) 2012-2013уч. год(обследовано- 35 чел) 2013-2014 уг.год(обследовано- 68 чел) В С Н В С Н В С Н В С Н 1 «А» 3 12 5 5 11 7 1 12 1 1 15 1 1 «Б» 1 20 0 6 12 2 3 1 4 4 4 18 0 1 «В» 5 12 7 *************** ******************* 1 16 2 1 «Г» ****************** ******************* ******************** 0 5 5 Всего: 9 44 12 11 23 9 4 26 5 6 54 8 Программа «Я познаю себя» Программа составлена на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова. Курс рассчитан на 4 года обучения. Для проведения занятий предлагаются рабочая тетрадь. Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю по 30 минут. 1.Регулятивные УУД выполнение заданий по образцу;формирование уровня внимания и самоконтроля;действия оценивания, планирования;умения находить сходства и различия в объектах. 2.Личностное развитие Повышение мотивации уч-ся;Формирование позитивной самооценки;Развитие рефлексии;Развитие самоуважения, самоопределения по методике «Кто я?» 3.Познавательные УУД -формирование приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, абстракция, обобщение);развитие логического мышления;- развитие памяти, внимания. 4. Коммуникативные УУД(умения работать в парах, в группе) ЗАДАЧА УКРАСИТЬ РУКАВИЧКИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ СОСТАВИЛИ ПАРУ, БЫЛИ ОДИНАКОВЫМИ. Задание «Рукавичка» Работа в группе(осуществление сотрудничества, умения договориться) Ожидаемые результаты по окончанию курса: Формируется устойчивость внимания;Зрительная и слуховая память ребёнка;Развивается логическое мышление;Сенсорная сфера ребёнка (глазомер, мелкие мышцы кистей рук);Активизируются творческие способности;Воспитание межличностных отношений («учитель-ученик», «ученик-ученик»).По окончанию курса «Я познаю себя» учащиеся должны уметь:Самостоятельно выполнять данное учителем задание;Проявлять собственную активность в получении знаний;Уметь контролировать собственные действия в ходе выполнения задания.