Проект Тьюторское сопровождение к профессиональному совершенству (с использованием игрового набора Дары Фребеля дошкольном образовании)


ГККП «Детская дошкольная организация №3 города Аксай,отдела образования акимата Бурлинского района, Западно-Казахстанской области» ПРОЕКТ«Тьюторское сопровождение к профессиональному совершенству» (с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в дошкольном воспитании и обучении) Подготовила: Педагог-психолог Едильбаева Б.А. Цель проекта:Создание гибкой модели тьюторского сопровождения к профессиональному совершенству с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» Задачи проекта:- оказать методическую поддержку педагогам; - осуществлять мониторинг уровня повышения профессиональной компетентности педагогов, их возможностей, образовательных потребностей, профессиональных затруднений;- индивидуализировать процесс повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогов через создание индивидуальных образовательных маршрутов; Основная идея проекта:Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности.Тьютор – это:НаставникПосредникПозиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск.Тьюторское сопровождение – это деятельность тьютора, направленная на создание и обеспечение условий инициативного образовательного движения и профессионального развития согласно индивидуальному запросу тьюторанта (сопровождаемого). В сопровождении тьютор опирается на запрос, интересы, возможности и индивидуальные особенности тьюторанта. Организационный уровеньНормативно – правовой уровеньМетодический уровеньМодель тьюторского сопровождения к профессиональному совершенству Формы работы Консультации по созданию предметно-пространственной и педагогической среды, с учетом требований ГОСО-2012Консультации по ведению методической документацииВыездные посещения мини-центровСоздание нормативно-правовой базыИзучение имеющихся нормативно-правовых документовРайонные семинарыМини-семинарыКонсультации по разработке планов, распорядка дня, сетки занятий, циклограмм деятельности, перспективного планирования, технологических картПосещение организованной - учебной деятельности, развлечений, режимных моментов Проводимые реформы образования в настоящее время, направленные на повышение эффективности обучения дошкольников, предъявляют новые требования к организации работы по воспитанию и обучению в ДДО и в мини-центрах, а также являются важным условием тьюторского сопровождения к профессиональному совершенству педагогов. В этом учебном году мы начали вести работу над долгосрочным проектом по самообразованию «Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в дошкольном образовании». В дальнейшем планируем данный проект внедрить в закрепленные нами мини-центры. Модернизация игровой развивающей образовательной среды ДДО продиктовала необходимость обращения к истории возникновения детских садов – педагогическим идеям немецкого педагога 19 века, создателя понятия «детский сад» Фридриха Фребеля. Многие известные зарубежные и отечественные педагоги-практики использовали идеи Фребеля в своих педагогических концепциях: М.Монтессори, Р.Штейнер (Вальдорфская педагогика), развивающая система Никитиных, теория развивающего обучения Б.Д. Эльконина- В.В.Давыдова Игровой набор «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» отвечает следующим педагогическим требованиям качества:- Полифункциональность. - Возможность применения игрового набора в совместной деятельности. -Дидактические свойства. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» включает в себя методические рекомендации по образовательным областям: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» План интегрированного образовательного процесса на неделю{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Совместная образовательная деятельность с детьмиИнтеграцияДеятельность в ходе режимных моментовНОДОбразовательных областейИнтегрированные формы образовательной деятельностиПонедельникСтроительные игры.Индивидуальная работа по ознакомлению с пространственными отношениями – игра «Бусы рассыпались». Набор № J1)Подвижная игра «Ловишка». (Набор № 1, J1)Ознакомление с пространственными отношениями («Путешествие по городам». Набор № 3, 4, 5, 5в, 6)Музыка (Муз.игра «Карусели». Набор №1) Физкультура СоциализацияЗдоровьеМузыкаПознаниеФизическая культураИгровые обучающие ситуации.Экскурсия по городу.ВторникПредварительная работа - игра на обогащение словаря «Магазин» (Набор №7)  Коллективные строительные игры - «Построй теремок» (Набор № 3, 4, 5, 5в, 6)Игра «Настроение» (Набор №9, 10)Обучение грамоте(«Придумай слово».Набор № 7)Конструирование  Окружающий мир(Игра «Семья»Набор № 7, 8, 9, 10)ПознаниеХудожественное творчествоСоциализацияКоммуникацияТрудБезопасностьИгровые обучающие ситуации.Творческая мастерская.Проектная мастерская. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Совместная образовательная деятельность с детьмиИнтеграцияДеятельность в ходе режимных моментовНОДОбразовательных областейИнтегрированные формы образовательной деятельностиСредаИнд. работа - пересказ сказки - «Построй теремок». Набор № 3, 4, 5, 5в, 6,7)Игра «Весёлый человечек»Набор № 7, 8, 9, 10 Развитие речи / художественная литератураРисованиеСоциализацияЗдоровьеХудожественное творчествоПознаниеФизическая культураТворческая мастерская.Театрализованная деятельность.Литературный досуг.ЧетвергИгра «Столько же» (Набор №J1, 7, 10) Индивидуальная работа - игра «Боулинг». (Набор № 2, 3, 4, 5)Математика(Игра «Ателье». Набор № 7, 10)ФизкультураПознаниеХудожественное творчествоСоциализацияКоммуникацияТрудБезопасностьФизическая культураИгровые обучающие ситуации.ПятницаИгра «Музыкальное настроение». (Набор № 1)Беседа о безопасном поведении на улице зимой.Музыка Ознакомление с природой (Игра «Времена года». Набор № 1)МузыкаПознаниеБезопасностьСоциализацияКоммуникацияМузыкальная мастерская.Экспериментальная деятельность. Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Ромашка» Задачи образовательной области «Здоровье»- профилактика психосоматических нарушений- развитие эмоционального опыта- развитие игровой деятельности- развитие мелкой моторики, мышления, воображения- развитие представлений о себе, своем теле- формирование первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в образовательной области «Здоровье» Задачи образовательной области «Коммуникация»развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) практическое овладение воспитанниками нормами речи Задачи образовательной области «Познание»- сенсорное развитие- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности- формирование элементарных математических представлений- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в образовательной области «Познание» Задачи образовательной области «Социум»- развитие игровой деятельности детей- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в образовательной области «Социум» Задачи образовательной области «Творчество»- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)- развитие детского творчества- приобщение к изобразительному искусству- развитие музыкально-художественной деятельности- приобщение к музыкальному искусству Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» в образовательной области «Творчество» Интегративные качества Любознательный, активный.Любознательный, активныйОвладевший необходимыми умениями и навыкамиСпособный планировать свои действияСпособный решать интеллектуальные задачиОвладевший универсальными предпосылками учебной деятельностиОвладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Подводя итог … Поддерживать интерес детей к освоению новых знаний можно только в игровой деятельности и только тогда, когда педагог сам позитивно настроен на игру, когда он искренне любит играть с детьми. Наличие огромного выбора развивающих игр зачастую приводит к хаотичному их использованию, что вызывает затруднения у большинства педагогов при построении целостного педагогического процесса.Таким образом, на наш взгляд, тьюторское сопровождение педагогов в мини-центрах с использованием игрового набора «Дары Фребеля» развивает положительную профессиональную мотивацию, стремление к самосовершенствованию, уровень педагогической стрессоустойчивости, качественное изменение подхода педагога к организации образовательного процесса, проявление профессиональной инициативы и участие педагогов – тьюторантов в методических мероприятиях.