Презенатция по биологии на тему: Рост и развитие растений. Сезонные изменения в жизни растений. (6 класс)


РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙСЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ. ЦЕЛЬ УРОКА:Изучить суть процесса развития растений и узнать о сезонных изменениях в жизни растений. ЗАДАЧИ УРОКА:Получить представление о процессах роста и развития;выявить типы роста растений и их особенности;изучить сезонные явления в жизни растений и установить их причины;выяснить этапы развития растений

Рост – необратимое увеличение размеров и массы организма или его отдельных органовРОСТ РАСТЕНИЙ В росте растения участвует образовательная ткань – группа одинаковых по строению клеток, интенсивно делящихся, сохраняющих физиологическую активность на протяжении всей жизни и обеспечивающих непрерывное нарастание массы растения РОСТ РАСТЕНИЙ Верхушечный рост происходит за счет образовательной ткани конуса нарастания побега или зон деления и растяжения корняТИПЫ РОСТА Вставочный рост происходит за счет деления образовательной ткани в основе междоузлий злаковых растенийТИПЫ РОСТА Боковой рост: это утолщение органов растений за счет боковой образовательной ткани - КАМБИЯТИПЫ РОСТА Непрерывный рост – происходит постоянно у однолетних и тропических растенийТИПЫ РОСТА Периодический рост – прекращение роста зимой и возобновление роста растения веснойТИПЫ РОСТА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙРазвитие – качественные изменения в организме или отдельных его частях на протяжении всей жизни (прорастание, цветение, образование семян и плодов) Рост ведет к количественным изменениям, а развитие – и к количественным, и к качественным. Индивидуальное развитие Представляет собой совокупность последовательных изменений, происходящих в организме от момента его зарождения до конца жизни. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ У РАСТЕНИЙЗародышевый период (до момента прорастания семян)Послезародышевый период (этап проростка)Этап молодостиЭтап зрелостиЭтап старения Зная особенности определенных растений, человек может влиять на рост тех его частей, которые он использует для своих целей. Например, человек может получать в больших количествах и лучшего качества древесину, корнеплоды, зерно, красивые цветки и соцветия и т.д.
style.rotation
style.rotation Растения, которые завезены в нашу страну из южных тропических стран и развиваются в непривычных для у них условиях короткого дня, растут, достигая больших размеров, но не зацветают или цветут, но не образуют плодов и семян. Напротив, при жизни в условиях засухи, уплотнённой почвы растение накапливает ничтожное количество массы, но быстро переходит к образованию плодов и семян. Например, просо при раннем посеве (когда дни еще сравнительно короткие) при малом накоплении зелёной массы быстро зацветает, образуя соцветие метелку. Какие факторы влияют на развитие растений?


Этапы индивидуального развития злаковСемя попадает в благоприятные условияПроисходит его набухание и прорастаниеПоявляются первые корни и листьяФаза кущения – период интенсивного образования новых корней и боковых побегов.


Фаза выхода стебля в трубкуПоявление соцветийЦветениеОбразование зернаЕго созреваниеЭтапы индивидуального развития злаков Перечисленные фазы строго и последовательно проходят в своём развитии все злаки. Каждый следующий этап не может пройти ранее предыдущего, так как на каждом из этих этапов идёт образование определенных органов. Какие двулетние растения вам известны?Как у них происходят закономерности роста и развития? Последовательность прохождения фаз развития и их смена не могут изменяться. Однако эти процессы могут замедляться или ускоряться под действием факторов окружающей среды.

Так, у злаков, посеянных осенью (озимых), развитие задерживается в фазе кущения. Растения закаливаются и перезимовывают, а весной продолжают своё развитие. Озимая пшеницаОзимая рожь Растения, посеянные весной (яровые злаки), не задерживаются в росте, а переходят в следующую фазу. Ячмень яровой Фенология Сигнал для замедления роста осенью – уменьшение длины светового дня и снижение температуры воздухаСЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ Смена окраски листьевЛистопадОтмирание надземной части травяных растенийСЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ Фотопериодизм – реакция растений на изменение продолжительности дня и ночиСЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ У деревьев и кустарников весеннее пробуждение начинается с сокодвижения, набухания и распускания почек. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ Затем отмечаются:Начальное и полное облиствение;Начальное и полное цветение;Начало и массовое созревание плодов и семян (соответствуют началу и завершению уборки урожая плодовых растений);Начальное и полное изменение окраски листьев; Начало, разгар и конец листопада. Продолжите фразу :1.На уроке я работал…активно / пассивно2.Своей работой на уроке я доволен /не доволен3.Урок для меня показался … коротким / длинным4.За урок я … не устал / устал5.Мое настроение стало лучше / стало хуже/ не изменилось6.Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5 Домашнее задание: §7, ответить на вопросы, выучить записи в тетради. Исследование по желанию (на доп.оценку).