Презентация к докладу на тему:«Методы поощрения и наказания обучающихся».
. Главный смысл наказания А.С. Макаренко видел в том, что оно должно «разрешить и уничтожить отдельный конфликт и не создавать новых конфликтов». Говоря в целом, поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны быть заметно и быстро изменены. Основные формы поощрения: - одобрение;- похвала;- награждение; - благодарность, - предоставление почетных или дополнительных прав; - присвоение различных почетных званий;- присуждение почетного места в соревновании. Применение поощрений Эффективное поощрение Неэффективное поощрение Осуществляется систематически Осуществляется время от времени; Сопровождается пояснением, что именно заслуживает поощрения; Делается в общем, без специальных разъяснений; Связано с личной заинтересованностью учителя в успехах ученика; Связано с формальным отношением к успехам ученика; Развивает у учащегося умение организовывать свою работу с расчётом на достижение хороших результатов; Сравнивает прошлые и настоящие достижения ученика; Соотносится с достижением учеником определённых результатов; Информирует ученика о его результатах, не подчёркивая их значимости. Основные формы наказания: - замечание учителя;- приказание ученику встать у парты;- удаление из класса;- выговор; Условия, которые определяют эффективность метода наказания.1.Наказание действенно только тогда, когда ученик понимает, за что его так называют, и он считает его справедливым. 2. Наказание, справедливо налагаемое любимым авторитетным учителем, производит обычно весьма положительное действие на ребенка. 3.Сила наказания усиливается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им. 4. Не рекомендуется применять групповые наказания. 5. «Опоздал с наказанием - не наказывай».6. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника, применять физические наказания и наказания, унижающие достоинства личности.7. Не при всяком нарушении надо прибегать к наказаниям. 8. Нельзя торопиться наказать до тех пор, пока нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания.9. Нельзя допускать превращение наказания в орудие мести. Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для себя, и для других». Как показывает опыт, именно наличие педагогического такта позволяет педагогу строить общение на положительных эмоциях, а также позволяет педагогу выбрать правильный в данной ситуации метод стимулирования и воздействия, дабы повернуть ситуацию в необходимом направлении.Педагогический такт - это нравственное поведение педагога, которое включает предвидение всех объективных последствий поступка, предвидение его субъективного восприятия, выражение высокой гуманности, чуткости, заботы об учащихся, наилучшее средство установления с ним доброжелательных отношений в любых ситуациях. «Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности.То же самое следует сказать и в отношении поощрения». Антон Семёнович Макаренко. Спасибо за внимание!