Презентация педагогическогог проекта учителя — логопеда на тему Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики.


МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик», Мордовского районаРеализованный творческий проект.Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики». Автор: Остроухова Наталия Владимировна, учитель – логопед. Актуальность проекта Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие со стороны всех участников педагогического процесса.Отсутствие специализированных речевых групп в ДОУ вызывает необходимость в интенсификации работы логопеда и повышении эффективности её результативности за счет использования новых, передовых технологий. Использование логоритмических занятий способствует преодолению речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Аннотация проекта Педагогический проект разработан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на коррекцию отклонений в речевом развитии посредством логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания.Педагогический проект - долгосрочный (август 2014 г. – май 2015 г.).Прост и доступен в реализации. Цель проекта Преодоление речевых нарушений у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально- логоритмические занятия в условиях ДОУ с логопунктом. Задачи проекта Определить степень разработанности проблемы в теории и практики логопедии.Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста средствами музыкально- ритмических занятий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.Повысить уровень знаний педагогов ДОУ по использованию логоритмических упражнений в развитии речи детей, и внедрить их в этапы программных занятий и режимные моменты.Сформировать активную позицию родителей в данном направлении. Гипотеза Если регулярно использовать логоритмические занятия в условиях ДОУ с логопунктом, то развитие речи дошкольников будет более успешным. Участники проекта: дети с нарушением речи старшего дошкольного возраста;специалисты ДОУ(учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог- психолог);воспитатели старшей группы;родители воспитанников. 1 этап –подготовительный (август); 2 этап – основной (сентябрь – апрель);3 этап – заключительный (май). ● выступления на педагогических советах ДОУ; ● консультации для педагогов;● проведение логоритмических занятий совместно с музыкальным руководителем;● введение логоритмических упражнений в повседневную работу воспитателей;● открытые занятия на районном уровне;● презентация коррекционной деятельности. Совместная деятельность с педагогами ДОУ Совместная деятельность с родителями ● анкетирование;● собрание и консультации;● показ открытых занятий;● организация совместных занятий;● привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов для занятий;● обучение практическим умениям;● оформление папки – передвижки «Растим говорунов». Совместная деятельность с детьми ● диагностика психомоторного развития детей;● диагностика речевого развития детей;● логоритмические занятия с использованием различных упражнений, сочетающих музыку, движение и речь направленные на коррекцию недостатков психофизического и речевого развития;● мониторинг динамики психомоторного и речевого развития детей. Содержание занятий по логоритмике Логоритмические занятия включают в себя следующие виды упражнений:■ вводная ходьба и ориентирование в пространстве;■ динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса;■ артикуляционные упражнения;■ дыхательная гимнастика;■ упражнения на развитие памяти и внимания;■ фонопедические упражнения;■ разучивание чистоговорок;■ речевые игры;■ пальчиковая гимнастика, песни, стихи, сопровождаемые движением рук;■ театральные этюды;■ коммуникативные игры и танцы. Основные направления коррекционного развития ► развитие сенсорных и моторных функций;► формирование кинестетической основы артикуляционных движений;► развитие мимической мускулатуры;► развитие интеллектуальных функций;►развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;►формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности. ● Положительная динамика развития и коррекции речи.● Положительная динамика изменения состояния неречевых психических функций детей. Критерии результативности Результаты диагностики неречевых психических функций Результаты диагностики речевого развития детей Результативность проекта: ■ логоритмические занятия значительно повысили уровень сформированности психомоторного и речевого развития детей.■ разработан комплекс занятий по логоритмике, который может быть использован в ДОУ общеразвивающего вида для профилактики и устранения психофизических и речевых нарушений у дошкольников. Информационные ресурсы 1.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, 272с.2.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5 – 7 лет. Методическое пособие – М.:Твор. центр Сфера, - 2006.-141с.3.Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Методическое пособие – Академия разв.,120 с.4.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 -7 лет. – М.:Творч. центр Сфера, - 2006. – 191с.5. Косарева Е. Речь, музыка, движение // Дошкольное воспитание. – 2007. - №7.- с.67-72.6.Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие – Корона-Принт, 2009 – 272 с.7.Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. – Гном и Д., 2000. – 32с. 8. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи – Академия – 2005. -192с. Информационные ресурсы ▪ http://www.logopedplus.ru;▪ http://www.logoped –sfera.ru;▪http://logoritmika.ru;▪ http://logoritmika-dlya-doshkolnikov.ru;▪ http://logopedicheskaya-ritmika.ru;▪ http://logopedicheskaya-ritmika-dlja.ru;▪ http://www.logopedplus.ru;▪ http://ritmika.ru.