Презентация Родители и воспитатели — партнеры.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г. Нижнеудинск»Родители и воспитатели - партнерыСтаровойтова О.В., Заведующий МКДОУ №122015 год
Трудности коммуникации Безынициативность; Нет единой системы воспитания ребенка дома и в саду;Восприятие педагогов «не на равных»;Неблагополучные семьи;Особенности личности.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихсяРодители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
п.3.2.5 ФГОС ДО, в том числе (подпункт 5)Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей в поддержке образовательных инициатив семьи.
Взаимодействие с семьей- Личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, в процессе воспитания конкретного ребенка. Неоценима помощь друг другу в понимании ребенка, в решении его индивидуальных проблем.Работа с родителями -Важная и сложная сторона деятельности воспитателя других работников детского сада, включающая организацию традиционных форм работы.
Работа с родителямиВзаимодействие с семьей
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направленияхРабота с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; 2. Повышение педагогической культуры родителей; 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Традиционные формы работы с семьей{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Коллективные формы.1.Родительсике собрания.2.Конференции.3.Круглые столы.4.Экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУИндивидуальные формы.1.Педагогические беседы с родителями.2.Тематические консультации (проводятся специалистами).3.Заочные консультации – ящик для вопросов родителей.4.Посещение семьи ребенка.Наглядно-информационные формы.1.Видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий.2.Фотографии.3.Выставки детских работ.4.Стенды, ширмы, папки-передвижки.
Формы взаимодействия с семьей:Информационно – аналитическая;Информационно – коммуникативная; Познавательная;Досуговая; Наглядно – информационная .
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;Индивидуальный подход;Сотрудничество, а не наставничество; Динамичность.
Преимущества взаимодействия детского сада и семьи Положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу; Учет индивидуальности ребенка;Родители самостоятельно могут выбирать направление в развитии и воспитании ребенка;Укрепление внутрисемейных связей;Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.