Формы и методы профилактики профессиональных заболеваний вокалистов используемые на уроках музыки в коррекционной школе.
Формы и методы профилактики профессиональных заболеваний вокалистов используемые на уроках музыки в коррекционной школе. Засорина Е.Гучитель музыки, пения, танца МКСКОУ-С(К)ОШ VIII вида №10 Асино, Томской обл.
формировать физическое здоровье детей через вибрационно-вокальную деятельность и дыхательные упражнения на уроках музыки и в индивидуальной работе.задача:
Пение- идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы- ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов. Голос- это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу ребёнка. Я учу детей петь свободно и легко, их голос развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.
Известный венгерский композитор Золтан Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».
Данную технологию профилактики профессиональных заболеваний вокалистов я стала внедрять на своих уроках музыки 4 года назад. Одной из задач моей работы является создание воспитывающей среды и условий здоровьесбережения для обучающихся воспитанников с отклонением в развитии.
Музыкотерапия В лечебных целях музыку применяют с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения. Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях. Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Для релаксации, которую я включаю в процессе занятия после активных игр или подвижных танцев, надо лечь и расслабиться. Активные формы слушания музыки с просмотром репродукций и стихотворной формой «Слушать музыку- это искусство, которому надо учиться»
Одна из основных задач моих уроков: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально – энергетический тонус учащихся. Поэтому наряду с основными формами музыкальной работы с детьми на уроках использую фольклорную арттерапию, логоритмику, ритмотерапию и др.
Фольклорная арттерапия.
Арттерапия рисунком
Логоритмическая гимнастика
Ритмотерапия
Вокалотерапия
Здоровье детей станет крепче и от моей улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение. Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам. Улыбкотерапия
1. Бочкарев П. Психологические аспекты публичного выступления музыкантов-исполнителей // Вопросы психологии, 1975г., №42. Егоров А.М. Гигиена голоса и его физиологическая основа под общей ред. Жинкина М. Музгиз 1962 ,171с3. Чишко. Певческий голос и его свойства. М-Л "Музыка" 1966,48с4. Злобин К.В. Физиология пения в профилактике заболевания голоса певцов. Медгиз, 1958, стр. 2045. «Голос в развивающем обучении» Л.Н.Засорина, СПб, 1999г.6. «Твоё здоровье» - «Акцидент», СПб, 1999г.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8Используемые ресурсы