Презентация Активные методы обучения учащихся в начальных классах
«Активные методы обучения в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО». МАОУ СОШ № 11 г.Туапсе Трухина Елена ЛеонидовнаУчитель начальных классов
С поступлением в школу ребенок начинает заниматься социально значимой, оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося определяются теперь его новой социальной позицией – ролью ученика, школьника. Активные методы обучения должны помочь решить задачи по формированию предметных и метапредметных результатов.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ : интерес к активным методам обучения вызван потребностью пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приемов обучения организации и интеграции учебной деятельности учащихся на уроках окружающего мира.
Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности. Активное обучение предполагает использование системы методов, которые направлены не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Современные дети значительно отличаются от тех, для кого создавалась ныне действующая система образования. Резко возросла информированность детей. Расширение кругозора, рост эрудиции получение новых знаний о природе и обществе – преимущество современных детей. Задача АМО научиться использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.«Ничего нет милее Земли Русской» БЫСТРЕЕ ВЫШЕ СИЛЬНЕЕ
МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД»ОЖИДАНИЯОПАСЕНИЯ
К постановке и решению проблемных вопросов, созданию проблемных ситуаций можно привлекать учащихся. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.«Хочу все знать»
«синквейн»«Кластер»
ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНАимя существительноеимя прилагательноеимя прилагательноеглаголглаголглаголПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
Использование форм интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма», «дебатов», «интервьюирования различных персонажей».«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.«МУДРЫЕ СОВЫ»
Организации релаксации «СОЛНЫШКО»
Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки, уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.Исследователи
Элементы — «изюминки»
Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические). «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Активные методы обучения помогают активизировать процесс, учебно-информационных и учебно-организационных умений.Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому : не могут совладать со своими эмоциями, следовательно, на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум Плюсы и минусы
Подведение итогов. Поделюсь хорошим настроением, Ничего не требуя взамен. Пожелаю всем удачи и везения, И немного ветра перемен. Пусть немного радости прибавится В этом мире сложном, непростом. Поделюсь теплом, — вам всем понравится.Не откладывайте на потом.)
Спасибо за внимание!