Презентация к выступлению на районном методическом объединении учителей-филологов по теме Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускного экзамена


Районное методическое объединение учителей-филологов«ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА. КОРРЕКТИРОВКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА И ЕГЭ» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ д.Сарафаново КИТАЕВА О.П. -НЕПРИВЫЧНОСТЬ И НОВИЗНА СИТУАЦИИ;-ВЫЗЫВАЮЩАЯ СТРАХ И ЧУВСТВО БЕСПОМОЩНОСТИ НЕИЗВЕСТНОСТЬ; -ЕЩЕ БОЛЕЕ УСИЛИВАЮЩАЯ ИХ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ; -ВВЕДЕНИЕ ЕГЭ «СВЕРХУ» И, ВОПРЕКИ ПОПЫТКАМ ВОЗРАЖЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ, УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ЧУВСТВО БЕЗВЫХОДНОСТИ, ОТСУТСТВИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ВЛИЯТЬ НА СОБЫТИЯ И ВЫБИРАТЬ. 1. ЕГЭ – ЭТО НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ВЫПУСКНИКОВ, ОТ КОТОРОЙ НИКУДА НИКОМУ НЕ ДЕТЬСЯ; 2. ЖЕСТКИЙ СТИЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ ЗАДАЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ У ТЕХ, КТО ЕЩЕ НЕ СФОРМИРОВАЛ СВОЕ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, НЕ РАЗОБРАЛСЯ В НЮАНСАХ, ПЛЮСАХ И МИНУСАХ. ЭТО ПОРОЖДАЕТ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ «МИФОЛОГИЮ» ЕГЭ – НЕРЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕМ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ПОВЫШЕННУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ;3. ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЫБОРА УЧАЩИМСЯ, УЧИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВОЙ СИТУАЦИИ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, ЧЕТКО ПОНИМАТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ И ЗАДАЧИ, ЧТОБЫ УСПЕШНО ПРЕОДОЛЕТЬ ЭТОТ ЭТАП;4. ЕГЭ ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ, ЧЕМ ОБЫЧНЫЙ ЭКЗАМЕН. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА К ЕГЭ: ЭТО ЕГО УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ И ДОСТАТОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ; СПОСОБНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРОБЛЕМЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНО СПРАВЛЯТЬСЯ С ВОЗНИКАЮЩИМИ ЗАДАЧАМИ; РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНА.    Успешность сдачи ЕГЭ по русскому языку связана:- в первую очередь, с внимательностью;- готовностью работать самостоятельно;- способностью логически рассуждать;- организованностью, то есть способностью правильно планировать свое время;- со знанием о процедуре сдачи экзамена. Таким образом, успешнее сдают ЕГЭ по русскому языку те, ктолучше представляет процедуру сдачи экзамена, знает, какие требования предъявляются и каким образом необходимо заполнять бланки,2) кто оказывается более внимательным и собранным, кто умеет логически связанно рассуждать и делать правильные выводы, кто может четко прочитать и ясно понять само задание, кто готов работать самостоятельно и правильно планировать свое время, придерживаясь определенной стратегии действия, информационный компонент (знания о процедуре и особенностях ЕГЭ, его правилах, о типах тестовых заданий и правилах и хитростях сдачи экзамена в форме тестов) Компонент практического опыта, который представляет собой опыт сдачи экзаменов, решений заданий в виде тестов и тестирования по КИМам, опыт решения задач в незнакомой аудитории, заполнения образцов экзаменационных бланков, участия в репетициях экзамена чувство уверенности в своих силах и в завтрашнем дне;снижение тревожности и эмоциональная стабильность;сформированность навыков саморегуляции в стрессовой ситуации;осознание и принятие учащимся своих возможностей;осознание им своей реальной цели в виде ясного образа желательного результата ЕГЭ; мобилизация всех внутренних ресурсов и познавательных способностей;выработка и принятие учащимся наиболее верной личностной стратегии подготовки и поведения на экзамене, достаточная информированность о процедуре и особенностях ЕГЭ;достаточный опыт решения разнообразных практических задач;сформированные общеучебные умения и навыки работы с информацией;особенности памяти, внимания, мышления;внутренняя положительная мотивация на регулярную самоподготовку и самоорганизацию. 1. Формирование у учащихся опыта работы с типичными тестовыми заданиями на уроках, элективных курсах, факультативах и дополнительных занятиях.2. Организация рефлексии учащимися и педагогами нового опыта, своих индивидуальных особенностей и возможностей, затруднений, степени готовности субъектов к ЕГЭ.3. Помощь учащимся в осуществлении своей образовательной траектории, планировании подготовки, определении достаточного уровня подготовленности в соответствии с его индивидуальным представлением о желательном уровне результата ЕГЭ.4. Помощь учащимся в диагностике и самооценке своих знаний и общих способностей, влияющих на успешность сдачи ЕГЭ.5. Целенаправленное выявление учителем типичных заданий, изменений в заданиях по своему предмету, «трудных мест» в КИМах и отработка их с учащимися.6. Объективная оценка знаний и умений учащихся, способствующая их реалистическому представлению о своих способностях и возможностях на текущем этапе 7. Целенаправленная работа по формированию у школьников учебных умений, приемов умственной деятельности, приемов запоминания.8. Диагностика психологической готовности учащихся к ЕГЭ.9. Выявление учащихся групп «риска» и целенаправленная работа с дифференцированными группами, 10. Создание и поддержание ситуации успеха. 11. Постепенное приучение учащихся к требованиям процедуры сдачи ЕГЭ 12. Обеспечение учащихся методическими рекомендациями по разным вопросам подготовки к ЕГЭ.  Проект «Учительской Газеты» «Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ» ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, ВЕРИТЬ В СЕБЯ, ДОБИВАТЬСЯ СВОЕГО И НЕ ЗАБЫВАТЬ РАДОВАТЬСЯ – ВОТ ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ В ЭТИ НЕПРОСТЫЕ ДНИ. И, КОНЕЧНО ЖЕ, – КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, КОТОРОЕ СЕЙЧАС В ВАШИХ РУКАХ.  Спасибо за внимание!