Презентация Мастер-класс«Приемы, используемые на уроках литературного чтения при анализе художественного текста (2класс)
Мастер-класс«Приемы, используемые на уроках литературного чтения при анализе художественного текста» (ТРКМЧП) Учитель начальных классов университетского лицея г.ДимитровградаСказкоподателева Г.Р. 1.Стадия – Вызов. Прием «Интрига» Сформулируйте тему урока, отталкиваясь от сказанного, прочитанного, услышанного. Что объединяет эти слова? Какие качества делают человека человеком? американский детский писатель, драматург, музыкант, карикатурист, сценарист Притча – краткий иносказательный поучительный рассказ. Шел Сильверстейн «Щедрое дерево» Щедрость – 1) оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости; 2) охотно тратящийся на других. Шел Сильверстейн«Щедрое дерево» Прием - Написание эссе. «Размышления экспромт». Слушаю чувствую ощущаю записываюУЧИМСЯ ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ Прием - Письмо по кругу. Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения. Шел Сильверстейн «Щедрое дерево» Прием - Слова –магниты (анализ текста, характер героев и их поступки). « Слова –магниты» терпеливый дружба желание забота жестокость прощение бессердечие сострадание равнодушие жадность совесть характер бескорыстие сердечность щедрость старость любовь эгоизм одиночество счастье утешение доброта верность тосковать душа 1 группа. Какие из данных слов-понятий можно отнести к характеристике только «яблони»? Докажите. Объясните свой выбор. Обратитесь к тексту2 группа. Какие из данных слов-понятий можно отнести к характеристике только «мальчика»? Докажите. Объясните свой выбор. Обратитесь к тексту. 3 группа. Какие слова понятия объединяют и мальчика и яблоню? Объясните свой выбор. Докажите. Обратитесь к тексту. « Слова –магниты» терпеливый дружба желание забота жестокость прощение бессердечие сострадание равнодушие жадность совесть характер бескорыстие сердечность щедрость старость любовь эгоизм одиночество счастье утешение доброта верность тосковать душа « Слова –магниты» терпеливый дружба желание забота жестокость прощение бессердечие сострадание равнодушие жадность совесть характер бескорыстие сердечность щедрость старость любовь эгоизм одиночество счастье утешение доброта верность тосковать душа « Слова –магниты» терпеливый дружба желание забота жестокость прощение бессердечие сострадание равнодушие жадность совесть характер бескорыстие сердечность щедрость старость любовь эгоизм одиночество счастье утешение доброта верность тосковать душа Шел Сильверстейн «мальчик» «яблоня» «Щедрое дерево» Какой частью речи являются эти слова, и что они обозначают? Чем слова отличаются друг от друга? (кто? что?) «мальчик» «яблоня» (одуш. жив. предмет) (неодуш. нежив. предмет) «Магнитное поле» «мальчик» «яблоня»- + Образуйте «магнитное поле» слов, которые послужат вам своеобразным речевым строительным материалом. Подберите слова разных частей речи, способных притягиваться к словам магнитам. «Магнитное поле» «мальчик» «яблоня»- + жестокийнедобрыйравнодушный… светлаядобраяласковаязаботливая… Виды речи: монолог (один)диалог (два)полилог (много) Типы речи Повествование Рассуждение Описание Стили речи Художественный Научный Публицистический Какие приемы использует автор для раскрытия идеи текста? Слова-повторенияГлаголыГрадация (усиление признака)ОлицетворениеВопросительные и восклицательные предложения 3.Стадия - Рефлексия. Прием «Составление синквейна»- творческая работа. 1 группа- «мальчик»2 группа- «яблоня»3 группа – «щедрость» Схема:1)существительное2)прилагательное, прилагательное.3)глагол, глагол, глагол4)предложение – отношение к теме ( 4 слова)5)синоним к первой строке Мальчик.Равнодушный, бессердечный.Ранит, использует, стареет.Что ты еще мне можешь дать?Эгоист.(Или одиночество) Синквейн 1 группа- «мальчик» Яблоня.Бескорыстная, добрая.Заботится, сострадает, прощает.Материнская любовь, готовая пожертвовать жизнью. Любовь. Синквейн 2 группа - «яблоня» Щедрость.Отзывчивый, благородный.Помогать, сочувствовать, любить.Возлюби ближнего как самого себя…Бескорыстие. Синквейн 3 группа - «щедрость» Прием -Кластер- обобщение. Прием -Составление кластера.Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер (пучок, созвездие) – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома. щедрость сострадание доброта совесть бескорыстие милосердие любовь благородство сердце великодушие дружба счастье Прием - «Дерево жизни» Итог урока. -Изменилось ли что в понимании темы урока?-Какие мысли унесете сегодня в своем сердце? Оценка деятельности. Я МЫ ДЕЛО . . . Используемая литература www.ozon.ru/context/detail/id/312925/ - Шел Сильверстайн (Shel Silverstain)stihihit.ru/viewtopic.php?id=39 - Шел Сильверстайн. (Стихихишкин теремок)www.deti.spb.ru - книгиwww.macrolibrarsi.it- Картинка-пазл.Шел Сильверстайнwww.weborama.ru- фотоВ.Синицин «Путь к слову» www.deti.spb.ru