Презентация Технология сотрудничества в предшкольной подготовке


Технология сотрудничества в предшкольной подготовке.Доклад сделан Смирновой Светланой Павловной, учитель начальных классов 1 категории, МБОУ СОШ№11 г. Сергиев Посад В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии и технология сотрудничества . Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов. Место и роль игровых технологий в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр. Важнейшее место в технологии сотрудничества занимают отношения «учитель – ученик». В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение детей и взрослых, детей между собой. Что дает такая работа ученикам? Это позволит развить умения самостоятельной деятельности детей. **создает ощущение значимости, сопричастности к общему делу каждого.*формируется навык общения со взрослыми и сверстниками . Умение общаться – одно из самых важных умений , позволяющих эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Как целостная технология, педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, не имеет нормативно-исполнительского инструментария; она вся “рассыпана” по сотням статей и книг, её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии, составили основу “Концепции образования Российской Федерации”. Поэтому педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа “проникающую” технологию, являющуюся и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть. Сотрудничество - это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма. ”. Традиционное обучение основано на положении учителя в качестве субъекта, а ученика-объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности. Два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнёрами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодого); ни один из них не должен стать над другим. Игра «Белочка на дереве» Дети держат карточки с буквами , когда к ним прискачет белочка (ребенок с куклой) и принесет свою букву –вместе прочитывают образовавшийся слог. В игре могут участвовать две куклы- игра пойдет более оживленно. Игра «По грибы». Ребенок идет по классу- по лесу , а там много грибов , но непростых , с буквами . У грибника на голове шапочка со своей буквой. Чтобы гриб попал в корзинку – надо вместе слог прочесть. Игра «Рамки и вкладыши Монтессори»Игра вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур, готовит детей к овладению письмом и рисованием, знакомит с геометрической терминологией.Варианты игр для каждой группы детей:* «Закрой окошки»* «сделай орнамент из фигур»* «Разложи рамки и вкладыши по «сортам»» Игра «точечки»На цветной бумаге нарисованы точки цифры , 44 карточки. Учащиеся разбиваются на 3 команды. Цель – выложить свои квадраты по порядку, кто быстрее. Игра « Повтори» Каждый ребенок получает линейку с изображением геометрических фигур. «учитель»- ребенок показывает образец , вместе думают-обсуждают какие обвести фигурки ,чтобы картинка получилась.Как вариант можно выполнять одну картинку на всех ,распределив между собой задания, Вырезают из цветной бумаги ,затем приклеивают –составляя картинку. Игра « Раз ,два, три – Замри!» Дети по очереди показывают классу карточку с заданием ( принять определенную позу) .Класс должен точно повторить и замереть. Каждый себя попробует в роли учителя. Взрослые должны знать, что активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно- мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем, благодаря чему улучшается обмен веществ в организме и происходит соответствующая тренировка функций различных систем и органов. Сотрудническая деятельность детей дает широкие возможности для проявления индивидуальности каждого ученика: собственной инициативы, коллективной поддержки и оценки своей инициативы, участия в поддержке и оценке другой инициативы, в формировании общей цели, системы ценностей, общих критериев эффективности деятельности, в осуществлении совместной деятельности, управления совместной деятельностью. В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей, творческого отношения к жизни каждого ребенка, реализацию принципа здоровьесберегающего подхода к детям.