Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики
Патриотическое воспитание как приоритетное направление образовательной политики ГБОУ ООШ с. Старая Кармала2015 год ПАТРИОТ «Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своѐ отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины».С.И. Ожегов Ведущее направление деятельности «Родина» род на род – народ – род и на род – родина, Семья, место рождения Патриотизм чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа;заботу об интересах большой и малой Родины;осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны;гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Сформировать чувство привязанности к родному краю. краеведческие экскурсии – школьный музей, районный краеведческий музей, музеи области, виртуальные экскурсиикраеведческие проекты – «Прадедушка», «Герои рядом», «Труженики тыла», «Герои – орденоносцы».праздники: «День села» - 375 летие торжественные мероприятия по случаю памятных и знаменательных дат -70-летие Победычествование достойных земляков;классные часы на краеведческую тематику;круглые столы с участием тружеников тыла. Личностный результат Участие в конкурсах различного уровня (победители областных, межрегиональных, всероссийских, международных).Научно-практические исследовательские конференции (победители районных, окружных, областных конференций) Личностный результат Публикации в газетах: школьная газета «Поиск», «Богоявленский вестник», «Северные Нивы», на сайтах - сайт школы старая-кармала.рф, личные сайты учителей, в социальных сетях В Контакте, Одноклассники , в сетевых сообществах.Участие командным составом в спортивных соревнованиях, в интернет-конкурсах, в сетевых проектах. я – семья – история страны Человек, который знает исторические корни своего народа, представляет историческую цепь событий, видит своѐ место в этой линии истории (место своей семьи, рода, семейного клана…), будет бережно относиться к историческому достоянию своего Отечества. Человек - созидательВключение личности ребенка в канву исторических событий: «Я – семья – семейная жизнь – часть истории», то есть «МЫ - люди, творящие историю». Актуальными становятся мероприятия, в подготовке которых используется, как исторический и краеведческий материал, так и документы из семейных архивов. Гражданско-образовательная Акция «Лента Памяти» Просмотр документальных фильмов, посвященных памятным датам Российской истории.Сильнейший воспитательный эффект производит фильм «Умереть в Сталинграде», «Битва под Москвой», «Вяземский котёл». «Лента Памяти» Работа на сайтах «Мемориал», «Подвиг народа».Реализация проекта через ГТРК «Губерния».Сотрудничество с сельской библиотекой, СДК в рамках преддверия 70-летия Победы. Заключение Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Историческая память - это возрождение православных и народных традиций, это путь к возрождению России. Спасибо за внимание