Презентация для социальных педагогов на тему Основные направления работы с семьями, которые оказались в сложных жизненных ситуациях
Основные направления Основные направления работы с семьями, которыеоказались в сложных жизненных обстоятельствах Основные направления Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по - своему. Индикаторы определения наличия в семье признаков СЖО по функциям 1.Экономическая функция:-зарабатывание, планирование семейного бюджета;-наличие долгов по коммунальным услугам;-отсутствие полноценного питания;- отсутствие необходимой одежды; Индикаторы определения наличия в семье признаков СЖО по функциям 2.Репродуктивная:-незапланированная беременность;-намерение оставить ребёнка в роддоме;-бесплодие; Индикаторы определения наличия в семье признаков СЖО по функциям 3.Рекреативная :-восстановление и отдых после работы;-проведение совместного досуга,weekend;-чрезмерная занятость родителей на работе;-отсутствие традиций в семье; Индикаторы определения наличия в семье признаков СЖО по функциям 4. Забота о семье :-отсутствие собственного жилья;-нарушение санитарно – гигиенических норм проживания семьи ;-отсутствие места для сна и досуга;-отсутствие коммуникаций (газ, вода, отопление и пр.; Индикаторы определения наличия в семье признаков СЖО по функциям 5. Социализирующая:-отсутствие документов;-непосещение детьми учебных заведений;-низкий уровень воспитательного потенциала семьи;-наличие обоих родителей;-социальная изолированность семьи;-отсутствие поддержки родственников; Индикаторы определения наличия в семье признаков СЖО по функциям 6. Терапевтическая:-инвалидность одного из членов семьи;-зависимость одного из членов семьи (алкогольная, игровая, наркотическая), психическое заболевание ребёнка или родителей/одного из них; -насилие в семье;-отсутствие оздоровления;-социально – опасные заболевания;- хронические заболевания; Социальное сопровождение осуществляют:-районные СДД;-районный отдел образования;-Центр социальных служб для семьи, детей и молодёжи (ЦСССДМ);-здравоохранение; ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ? -Выявить, вовремя предложить социальное сопровождение семьям с детьми, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ? Свои услуги предоставляют:-Специализированная служба центр социально- психологической реабилитации детей и молодёжи с функциональными ограничениями «Радуга»;-Специализированное формирование «Информационно-ресурсный центр»;-Специализированная служба «Телефон Доверия»;- Специализированное формирование «Школа ответственного родительства»;- Специализированное формирование «Школа волонтёров» Для веселия планета наша мало оборудована.Надо вырвать радость у грядущих дней.В этой жизни помереть не трудно.Сделать жизнь значительно трудней.В. Маяковский («Сергею Есенину») . .В. КАРТА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СЕМЬИ: № п/п ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ НОРМА ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМНОСТЬ 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 2 РЕПРОДУКТИВНАЯ 3 РЕКРЕАТИВНАЯ 4 ЗАБОТА О СЕМЬЕ 5 СОЦИАЛИЗИРУЮЩАЯ 6 ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ