Доклад Использование технологии интенсификации учебного процесса В.Ф. Шаталова и технологии БиС Ф.Я.Вассермана при изучении химии
Использование элементов технологии интенсификации учебного процесса В.Ф.Шаталова и технологии «Биоинформатика и Синергетика» Ф.Я.Вассермана при изучении химии.КГУ средняя школа №4 учитель химии Леонтьева Е.А
НҰРЛЫ ЖОЛ – ПУТЬ В БУДУЩЕЕПослание ПрезидентаН. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы жол - Путь в будущее»Астана, 11 ноября 2014 года
Виктор Федорович Шаталов – народный учитель СССР, профессор Донецкого открытого университета. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные резервы традиционного классно-урочного способа обучения.
Особенности содержания данной технологииМатериал вводится крупными дозамиПоблочная компоновка материалаОформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов
Использование опорных конспектов на уроках химии
Опорный сигнал - это ассоциативный символ (знак, слово, схеме, рисунок), заменяющий некое смысловое значение.
Средства выражения:рисунки, схемы, условные знакибуквы, словаформа, цвет, размер
Опорный конспект – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала
Технологическая схема процесса
ЭТАПЫ1 этап объяснение материала повторное объяснение по ОК индивидуальная работа учащихся с ОК фронтальное закрепление по блокам
2 этапсжатое изложение учебного материала по опорному плакату озвучивание, расшифровка закодированного с помощью разнообразных символов основных понятий и логических взаимосвязей между ними.
3 этапизучение опорных сигналов, которые получает каждый ученик и зарисовывает их в свои тетради.
4,5,6 этапработа с учебником и листом опорных сигналов в домашних условиях. письменное воспроизведение опорных сигналов на следующем уроке.ответы по опорным сигналам постоянное повторение и углубление ранее изученного материала (организация взаимопомощи — «педагогический десант»)
style.rotation
Отметка – не цель!Оценка – очень тонкий и взрывоопасный инструмент, требующий умного и умелого обращения.Ученик не должен бояться ошибки, а тем более скрывать ее от себя и учителя. Обнаружить ошибку может лишь думающий и знающий – это надо всегда подчеркивать.
style.rotationppt_wppt_y
Учет и оценивание знанийКаждая оценка, получаемая учеником, заносится на лист – ведомость открытого учета знаний. Открыт и для родителей, но оперативной связи с семьей он не обеспечивает. Экран успеваемости - сложенный вдвое лист плотной бумаги, по формату соответствующий тетради.
ДисциплинахимияРаздел Элементы Молекулярная массаВалентность Вопросы для оценки Ф.И. уч-сяТеория Практика Иванов Александр Лист учета знаний учащихся
Преимущества методикиГлубокое понимание теорииЭкономия времени (материал собран в блоки)У учащихся появляется желание использовать свои силы и знания на практикеУчащиеся не боятся отвечать у доски, не боятся сделать ошибку
Использование ОК на практических работах
Использование ОК на уроках закрепления знанийФормы контроляПисьменный по ОКСамостоятельные работыУстный опросПарный взаимоконтрольГрупповой взаимоконтрольДомашний контрольСамооценка
Изучение и внедрение технологии «БиС» в КГУ средняя школа№4Технология управления качеством обучения в общеобразовательной школе «Биоинформатика и синергетика» («БиС»). Автор технологии и руководитель проекта консультант Фонда Образования Нурсултана Назарбаева к.п.н., профессор Вассерман Федор Яковлевич.
Семинар по технологии управления качеством «БиС» Ф.Я. Вассермана в КГУ «средняя школа №4»
Семинар по технологии управления качеством «БиС» Ф.Я. Вассерманаурок химии в 8А классе Учитель Леонтьева Е.А
Семинар по технологии управления качеством «БиС» Ф.Я. Вассермана урок алгебры в 9 классе, учитель математики Кожова Е.В
Измерители функциональных навыков по технологии БиС Учитель должен получить готовое содержаниеУчитель не должен тратить время на поурочное планированиеСтр 35 3. Стандартизированные электронные и печатные материалы по всем основным предметам общеобразовательной школы2. Технологические карты и ОСУДы в схемахМетодика дифференциации учебного материала и норма 5+30
Тренажер 5: «Прогрессии»№нпсппсвпс13;7....а15 =?а, =1; а6=2,5; а4=?Члены арифметической прогрессии 2; 5... с четными номерами заменили противоположными им числами. В результате получили последовательность (х„). Напишите формулу п-го члена этой последовательности и найдите сумму первых пятидесяти ее членов2-5;-1...а15 =?а1 =3; а7 = 9;а5 =?Найдите первый положительный член арифметической прогрессии 10 1/2 ;—10 1/4;....3а1 = 5; d = 2;а4= ?а7 = -5; а32 = 70; а1=? d =?Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии 8 1/2; 8 1/4-;...,4а1 =31;d= -5 а3-?а3=-5: а19=59а1=? d =?Последовательность (ап) - арифметическая прогрессия. Найдите: d, если а20 = 1,7и а37 = 0■а,=1,5; d = -0.3;а2 -?а6 =5,5; а21 =17; а1=? d =?Тело при свободном падении в пустоту проходит в первую секунду приблизительно 4,9 м, а в каждую следующую на 9,8 м больше. Какой путь оно пройдет в 12 секунд и какой в 12-ю секунду?6-100;-80... а8 =?a4=5,5; а23=34а1=? d =?Роют колодец, при чем платят за первый метр глубины 100 тенге, а за каждый следующий на 5 тенге дороже. Во что обойдется весь колодец, и сколько будет стоить последний метр, если глубина колодца равна 81 м?
Тренажер № 7: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома».№НПСППСВПС Определить № группы, периода, ряда, подгруппу, атомную массу.Определить число протонов, нейтронов, электронов.Запишите строение атома и электронную конфигурацию элементов.1№ 4, № 7 H, Mg№ 3, № 72№ 5, № 9 Na, P№ 5, № 143 № 3, № 11C, Ba№ 6, № 214 № 6, № 13O, Al№ 7, № 325 № 8, № 15Ca, Al№ 8, № 346 № 10, № 14Fe, J№ 10, № 267 № 19, № 24N, Cu№ 12, № 248 № 56, № 26S, Zn№ 9, № 299 № 27, № 18Cl, K№ 11, № 3010 № 29, № 34Cr,Si№ 15, № 35
Контрольные срезы№НПСППСВПС1Назовите соединения:CH3-O-CH2-CH3 , H-CОН, C3H7COOH, С6Н12О6 CH3-COOC3H7,C17H35COOH Закончите химические уранения реакций, определите Х и У:С3Н7ОH+ K→ Х+УС2Н5 OН + O2→ Х+УC2H5 OH + Н Br→Х+УОсуществите превращения: СО2 → С6Н12О6 → C2H5ОН → C2H42Определить формулу альдегида, имеющего молярную массу 72 г/моль Относительная плотность паров сложного эфира по водороду равна 30. Приведите структурную формулу этого эфира.Найти формулу кислоты, плотность по воздуху которой 3,03 и в состав входит 54,54% углерода, 9,1% водорода, 36,36 кислорода. 3К раствору 310 г 25% уксусной кислоты добавили 110 мл воды. Какова массовая доля уксусной кислоты в полученном растворе.Какая масса этилформиата образуется при взаимодействии 250 г 20% раствора этилового спирта с муравьиной кислотой При окислении 0,5 г ацетальдегида избытком аммиачного раствора оксида серебра образовалась 2,16 г серебра. Вычислите массовую долю ацетальдегида в техническом препарате.1 вариант
СправкаПо административной проверке знаний математики у учащихся 9 «А» класса средней школы №4 2014-2015 уч.год Слабо изучены темы :НПС- - ошибки в арифметических вычислениях и алгебраических преобразованиях по ранее изученым темамППС- нахождение тригонометрических функций ВПС- расскрытие скобок, сокращение дробей с применением формул основных тригонометрических тождеств.Хорошо изучены темы :НПС – знание основных формул тригонометрии.ППС – применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выраженийВПС – формулы сложения
Математика - основа качества, потому что формирует машинный код логики и нейронные сети мозгаБез изучения математики невозможно полноценное развитие человека и образование в других предметахМозг человека – это биокомпьютер.Математика – программа для его безупречной работыМатематический язык – это язык формирования нейронных сетей мозга.44
В технологии «БИС» заложены законы «Биоинформатики и синергетики». БИОИНФОРМАТИКАВ основе лежит известная всем модель передачи информации: Источник информации (учитель) Передатчик Кодирование (Методика) Канал передачи (Урок) Приемник Декодер(Мозг) Потребитель Адресат (Ученик)98% потерь из-за устаревших методик преподавания.
Биоинформационные секреты мозга. Потери информации могут составлять до 90%.Синергетика-это направление науки, изучающее общие закономерности явлений и процессов в сложных неравновесных системах в том числе и социальных(образование) на основе присущих им принципов.
ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ КАЧЕСТВА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ «БИС»Правило№1 Качество-это производительность работающих на уроке детей.Правило№2 Качество- это объективные измерители.Правило№3 Качество- зависит от объяснения.Правило№4 Качество – это содержание учебных предметов.Правило№5 Качество – зависит от учителя и его квалификации. Правило№6 Качество- зависит от ученика.
Назарларыңызға рахмет!