Презентация:Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся
«Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее» Е.С.Полат Проект – это форма совместной деятельности педагога и учащихся, в процессе которой достигается изначально запланированный результат. Проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения проекта любого типа и любой тематики Подготовительный этап1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.3. Определение основных источников информации. Практический этап1. Изучение литературы по данной теме.2. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.3. Оформление результатов работы. Заключительный этап1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, учителя.3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития Цель проекта: обучение школьников созданию учебного проекта;подготовиться к работе по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».Участники проекта: учащиеся 5 класса.Тип проекта: информационный (ознакомительно-ориентированный).Виды деятельности: творческий, информационный.Формы обучения: коллективная и индивидуальная.Продолжительность выполнения: одна неделя.Формы продуктов деятельности: кроссворд. Этап проблематизации: как подготовится к самостоятельной работе дома?Этап целепологания: повторение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», с помощью составления кроссворда. Этап планирования: составление плана действий. Разработка критериев оценивания. Этап реализации имеющегося плана: выполнение домашнего проекта – кроссворда.Этап презентации: выставка работ в классе.Этап оценки: работа экспертной комиссии.Этап рефлексии: обсуждение работ и их оценок в классе. Фамилия и имя учащегося: Критерии оценки проекта от 0 до 3 баллов: 1. полнота раскрытия темы; 2. источники информации; 3. оформления письменной части (четкость и грамотность); 4. оригинальность и творческий подход; 5. оформление работы.Количество баллов:Отметка: Количество баллов Отметка 15 - 14 5 13 - 11 4 10 - 7 3 6 и меньше доработать проект Проект: «Учимся вместе» Проект: «Учимся вместе» Цель проекта: повторение и обобщение знаний учащихся по математике за 5 класс;обучение школьников составлению и решению текстовых задач;составление задач по темам, изученным в 5 классе;демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.Участники проекта: учащиеся 5 класса.Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной .Формы обучения: групповая.Продолжительность выполнения: 1 неделя.Формы продуктов деятельности: задачник. Этап проблематизации как составить задачу самому? Этап целепологания: создание сборника задач для пятиклассника.Этап планирования: выбор темы, составление плана действий. Разработка критериев оценивания. Этап реализации имеющегося плана: выполнение проекта.Этап презентации: урок конференция.Этап оценки и рефлексии : работа экспертной комиссии, коллективное обсуждение. Фамилия и имя учащихся: Критерии оценки проекта от 0 до 3 баллов: 1. глубина раскрытия темы; 2. источники информации; 3. корректность формулировки задачи(четкость и грамотность); 4. наличие подробного решения; 5. оригинальность и творческий подход; 6. презентация проекта;7. оформление работы.Количество баллов:Отметка: Количество баллов Отметка 21 - 19 5 18 - 15 4 14 - 10 3 9 и меньше доработать проект Проект: «Сам себе задачник» Как ты думаешь, может человек прожить без чисел? Цель проекта:Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,Узнать для чего они используются и что они означают, Понять, зачем людям нужна математика,Показать детям значимость чисел в жизни человека,Прививать интерес к науке математикеПополнить активный словарный запас детей при подборе информации