«ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»
Семинар районного методического объединения заместителей директоров по УВР06.11.2013г.
style.rotation
«ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся» Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 9 им.К.Х.Нехая» Нехай Зарима Кимовна
Цель семинара:- актуализировать знания заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся.
Задачи семинара:1. Ознакомление участников семинара с формой использования проектно- исследовательской деятельности в обучении. 2. Видео просмотр элементов уроков в 1-3 классах.3. Изучение метода проектов в начальной школе.4. Разработка рекомендаций по проблеме.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВремяМероприятия10.00-10.05Вступительное слово методиста УО Теучежского района Вайкок М.А.10.05-10.10Вступительное слово директора МБОУ «СОШ №9 им.К.Х.Нехая» а.Вочепшия10.10-10.30Доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе Нехай З.К. «ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся»10.30-10.40 Представление проектов:«Бумажный кораблик» (учащиеся 1 класса)«Лук – зеленый друг» (учащиеся 2 класса)10.40-11.10Просмотр видео фрагментов уроков в начальных классах.11.10-11.30Посещение выставки11.30-12.00Подведение итогов семинара.
ДОКЛАД Тема: ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как основа формирования ключевых компетенций обучающихся. Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № им.К.Х.Нехая» Нехай Зарима Кимовна
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,нежели те, которые пришли в голову другим. (Б.Паскаль)«образование на всю жизнь» «образование длиною в жизнь»
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
фото
РЕЗУЛЬТАТ деятельности образовательного учреждениянабор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и иных сферах.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения. Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности.
Комплексные свойства личности
Китайская мудрость гласит:“Я слышу – я забываю,я вижу – я запоминаю,я делаю – я усваиваю”.
Проектная деятельность учит:самостоятельно мыслить,находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей,прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения,устанавливать причинно – следственные связи.
История возникновения метода проектов Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»
Суть проектного обучения Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению в глубь явлений, процессов.
Ключевые компетентностиЦенностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Ключевые компетентностиОбщекультурная - осведомленность обучающегося в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях и традициях, роли науки и религии в жизни человека, их влиянии на мир, эффективных способах организации свободного времени.
Ключевые компетентностиУчебно-познавательная - готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
Ключевые компетентностиИнформационная - готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Ключевые компетентностиКоммуникативная - включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе. Обучающийся должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и т. д.
Ключевые компетентностиСоциально-трудовая - владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении.
Ключевые компетентностиЛичностная (самосовершенствование) - готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.
Портрет выпускникадошкольник - начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьчувство собственного достоинствауважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Вывод Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем, способствует повышению качества образования.