Портфолио школьного методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей оБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОго ЦИКЛА«Ленинская школа»КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Районная научно-методическаяпроблемаНаучно-методическаяпроблемаЛенинской школыПроблемаРМОНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Проблема школьного методического объединение учителей общественно-гуманитарного цикла«Развитие творческих и познавательных способностей учащихся через индивидуализацию обучения и воспитания, внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Педагогическое творчество-основа продуктивности обучения, в условиях перехода на законодательство Российской Федерации и ФГОС»
РАССМОТРЕНОна заседании и педсоветаи рекомендовано для утвержденияпротокол № ____ от 28.08.2014г.УТВЕРЖДЕНОПриказ№____От 02.09.2014гДиректор школы:_______Колесник А.Н. ПОЛОЖЕНИЕО МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЛЕНИНСКОЙ ШКОЛЫ1.1. Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы общеобразовательного учреждения, осуществляющим руководство учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и внеклассной работой по одному или нескольким предметам.1.2.М.О организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области.1.4.МО создается, приказом директора ОУ по представлению заместителя директора по УВР.1.5.МО непосредственно подчиняется заместителю директора ОУ по УВР.1.6.МО в своей деятельности руководствуется:Законом от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в РФ»Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г.№1015 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования, Уставом Ленинской школы, а также локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями директора.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЗАДАЧИ МОВ работе МО через различные виды деятельности предполагается решениеследующих задач:обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;создание атмосферы ответственности за конечные результаты;изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;обобщение прогрессивного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
3. Содержание и основные формы деятельности МО В содержание деятельности МО входят: изучение нормативной и методической документации по вопросам образованияотбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;анализ авторских программ методик учителей;организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагогов и анализом достигнутых результатов;выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;Круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;Творческие отчеты учителей;Открытые уроки и внеклассные мероприятия;Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания;Предметные недели, организационно-деятельные игры;Взаимопосещение уроков.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО4.1.МО учителей ежегодно избирает руководителя и секретаря;4.2.Руководитель МО:планирует работу МО;оказывает методическую помощь молодым специалистам;участвует в составлении тематических и итоговых контрольных срезов знаний;контролирует проведение и подписывает протоколы заседаний МО;участвует в работе школьной аттестационной комиссии.Секретарь МО ведет протоколы его заседаний.Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. 5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МО5.1.МО имеет право:Выражать пожелания руководству ОУ при распределении учебной нагрузки;Вносить предложения об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами и.т д.;Проводить конкурсы профессионального мастерства, смотры учебных кабинетов.5.2.Каждый участник МО обязан:участвовать в заседаниях МО;проводить конкурсы, смотры учебных кабинетов;своевременно изучать нормативные документы;активно участвовать в разработке открытых мероприятий, уроков, внеклассных мероприятий по предмету и. др.
ПРИКАЗ29.08.2014г.№153Ленинская школаОб организации методической работы в школе в 2014-2015 учебном году и создании методического совета школы В целях методического обеспечения содержания образования, реализуемого в школе, полной реализации ФГОС, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создания условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов, в целях качественного развития научно-методического обеспечения образовательного процесса, организации инновационной деятельности, внеурочной работы по предметамПРИКАЗЫВАЮ:1.Продолжить работу над методической темой школы на 2014-2015 учебный год, принятую на заседании педсоветам №7 от 28.08.2014г.ода (с учетом перехода в систему образования РФ): «Обновление содержания образования и технологий обучения, повышающие качество образовательного процесса, в условиях перехода на законодательство РФ и ФГОС»2.Педколлективу обеспечить в течении учебного года решение следующих задач:Создавать условия для получения обучающимися качественного доступного общего и дополнительного образования;Создавать условия для перехода на ФГОС;Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников.3.Планировать образовательную, воспитательную, научно-методическую, инновационную деятельность.4.Назначить руководителем МО общественно-гуманитарного цикла Мамбедиеву Лилю Заировну.
.План заседаний учителей общественно-гуманитарного цикла{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ТемаСрокиТемы выступлений учителей на заседанииОтветствен.1.«Методическая работа по рассмотрению раб. Программ:Анализ деятельности Мо за прошлый год.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Планирование самообразовательной деятельности. Знакомство с нормативными документами.Согласование плана проведения предметных недель.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы.Сент.октябр.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.Совершенствование форм и методов работы с часто болеющими детьми и пути преодоления учебных перегрузок.Учителя-предметники2.Анализ входных диагностических работ по предметам гуманитарного цикла. Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру олимпиады. НоябрьДекабрьУчителя-предметникиАнализ результатов административных контрольных работ за первое полугодие. Подведение итогов участия учащихся в районных олимпиадах.Подготовка и проведение предметных Недель общественно-гуманитарного цикла.Методическая практика учителя.ЯнварьФевраль мартУчителя-предметники4.Результаты взаимопосещений уроков членами МО.Об итоговой аттестации выпускников.Изучение нормативных документов.Отчет по темам самообразования.Достижения учителей и обучающихся.Обсуждение итогов работы МО за учебный год.АпрельмайУчителя-предметники{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ТемаСрокиТемы выступлений учителей на заседанииОтветствен.1.«Методическая работа по рассмотрению раб. Программ:Анализ деятельности Мо за прошлый год.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Планирование самообразовательной деятельности. Знакомство с нормативными документами.Согласование плана проведения предметных недель.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы.Сент.октябр.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.Совершенствование форм и методов работы с часто болеющими детьми и пути преодоления учебных перегрузок.Учителя-предметники2.Анализ входных диагностических работ по предметам гуманитарного цикла. Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру олимпиады. НоябрьДекабрьУчителя-предметникиАнализ результатов административных контрольных работ за первое полугодие. Подведение итогов участия учащихся в районных олимпиадах.Подготовка и проведение предметных Недель общественно-гуманитарного цикла.Методическая практика учителя.ЯнварьФевраль мартУчителя-предметники{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ТемаСрокиТемы выступлений учителей на заседанииОтветствен.1.«Методическая работа по рассмотрению раб. Программ:Анализ деятельности Мо за прошлый год.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. Планирование самообразовательной деятельности. Знакомство с нормативными документами.Согласование плана проведения предметных недель.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы.Сент.октябр.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.Совершенствование форм и методов работы с часто болеющими детьми и пути преодоления учебных перегрузок.Учителя-предметники2.Анализ входных диагностических работ по предметам гуманитарного цикла. Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру олимпиады. НоябрьДекабрьУчителя-предметникиАнализ результатов административных контрольных работ за первое полугодие. Подведение итогов участия учащихся в районных олимпиадах.Подготовка и проведение предметных Недель общественно-гуманитарного цикла.Методическая практика учителя.ЯнварьФевраль МартАпрель МайУчителя-предметники
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА Проведение ШМО не менее 1 раза в четверть.Изучение нормативных документов РФ.Работа по темам самообразования.Проведение внеклассной работы по предмету.Работа с одаренными детьми.Проектная, исследовательская работа учителей и учащихся.
Цель работы ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла « ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, СПЛОЧЕНИЕ И КООРДИНАЦИЯ ИХ УСИЛИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА, В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ФГОС»
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛАРусский язык и литератураАбдурахманова З А.Заткальницкая Ю. А.Мамбедиева Л.З.Английский язык.Воротнюк Р.М.История. ОбществознаниеКотова Н. В.Абдурашитова Ф.С. Украинский языкТарасюк Т. Н.ПсихологияАсанова Э.Р.Крымскотатаркий зык
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕАбдурахманова Зебо Абдусамиевна10.10.1971г.Высшее. Курган-ТюбинскийГосударственный университет1993г. Таджикистан.Учитель русского языка и литературы(кат. высшая)2013г.(последняя аттестация)«Использование приемовИнтерактивного обучения на урокахРусского языка и литературы»Год рожденияОбразование. ОкончилаСпециальностьТема открытого урока«Образ весны, лета в лирике русских поэтов»Метод. проблемаВнеклассное мероприятие«Штрихи к портретуМ.Ю. Лермонтова»Изучение педагогического опыта-- Фроловой Т.Я.
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕАбдурашитова Фериде СерверовнаГод рожденияОбразование. Окончила18.01.1963г.Высшее. Ташкентск. госуд.институт культуры. Крымск.инст. последиплом. пед. образования(крым.тат. язык) Методическая проблема«Внедрение интерактивныхи инновационных технологий на уроках крымскотатарск. языкаи литературы и во внеклассной работе»Специальностьучитель кр/татарского языка и литературыАттестация2013г.Тема открытого урока«УНТ 1-4 классы»Тема внеклассного мероп.«Фестиваль детского творчества»Изучение педагогического опытаАлидиновой Мелек Ибрагимовны
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕАсанова Эльнара РустемовнаМолодой специалистНаставникКолесник А.Н.Год рождения1990г.Образование. ОкончилаВысшее. КИПУСпециальностьучитель детей с дефектамиумственного развитияМетодическая проблема«Психологические основыличностно-ориентированногоподхода в обучении и воспитанииучащихся средней школы» АттестацияКурсы «Доступная среда»Тема открытого урока«Победить неуверенность в себе»Тема внеклассного мероприятия«День психического здоровья»Изучение педагогического опытаЛ, С. Выготской, А.Л.Венгер
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕВоротнюк Роза МамедовнаГод рождения1949г.Образование. ОкончилаВысшее. Туркменскийгосуд.университетСпециальностьПреподаватель англ. языкаКатегорияВысшаяМетодическая проблема«Интерактивные методы на уроках английского языка»Тема открытого урока2 класс. Любимые игрушкидетей Британии и России»Тема внеклассногомероприятия«Путешествие по Великобритании»Аттестация2013г
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕЗаткальницкая Юлия АлександровнаГод рождения24.05.1978г.Образование ОкончилаВысшее. ТНУучитель украинского языкаКатегория1 категорияМетодическая проблема«Использование технологий интенсивного обучения как средство повышения качества знаний уч-ся на уроках русского языка»Тема открытого урока«Н и НН в суффиксах имен прилагательных»Тема внеклассного мероприятия Гостиная «Литературный Крым» Аттестация2011гИзучение педагогического опытаТ.Я. Фролова
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕКотова Надежда ВладимировнаГод рождения1957Образование. ОкончилаВысшее. Симферопольскийгосударственный институтСпециальностьПреподаватель истории и обществознанияАттестация2015г.Методическая проблема«Применение интерактивныхтехнологий на уроках истории»КатегорияВысшаяТема открытого урока«Русская культура второйполовины 18 в.»Тема внеклассного мероприятия«Строка, оборванная пулей»Изучение педагогического опытаИ.И. Довгопол
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕТарасюк Татьяна НиколаевнаГод рождения1960Образование. ОкончилаВысшее. Симферопольский государственный институтСпециальностьПреподаватель украинскогоязыка и литературыКатегориявысшаяАттестация2015Методическая проблема«Развитие речевых и орфографических способностей уч-ся»Тема открытого урока«Прислiвник як частина мови»Тема внеклассного мероприятия«Пiрястий султан»Изучение педагогического опыта
БАНК ДАННЫХ ОБ УЧИТЕЛЕМамбедиева Лиля ЗаировнаГод рожденияОбразование.ВысшееОкончилаНГПИСпециальностьУчитель русского языка и литературыКатегория ВысшаяАттестация2016г.Изучение педагогического опытаТ.Я. ФроловойМетодическая проблема«Внедрение интерактивных методов на уроках русск. языка илитературы и во внеклассной работе». Тема открытого урока«СПП с придаточнымипричины и цели»Тема внеклассного мероприятияКВН 9-11 классы.Литературный вечер «Нет, я не Байрон, я другой»05.081962
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ и ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА(срок проведения: 3-декада января 2016г.).{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}ПредметТема мероприятияКлассДатаОтветственныйРусский язык«Путешествие по Фонетике»Конкурс знатоков русского языкаБрейн-ринг5-67-89-1116.01.1516.01.1518.01.15Абдурахманова З.А.Заткальницкая Ю.А.Мамбедиева Л.З.Английский языкУкраинский языкПутешествие по ВеликобританииКонкурс чтецов5-112-419.01.1519.01.15Воротнюк Р.М.Тарасюк Т.Н.История«Строка, оборванная пулей»Всеобщая декларацияправ человека9-118-1120.01.1521.01.15Котова Н.В.Психология«День психического здоровья»1-11Асанова Э.Р.
{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}№ф.И.О.Тема по самообразованиюФорма проведениясроки1Абдурашитова Ф.С.Инновационные технологии и методы в изучении крымскотатарского языкаДокладоктябрь2Мамбедиева Л.З.Внедрение интерактивных форм обучения на уроках русского языка и литературыТворческ.отчетноябрь3Абдурахманова З.А.Внедрение интерактивных форм во внеклассной работеДокладдекабрь4Тарасюк Т.Н.Розвиток мовленннэвих то орфографичних здибностей учнивПрезент.январь5Заткальницкая Ю.А.Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературыПрезент.февраль6Вротнюк Р.М.Интерактивные методы на уроках английского языкаТворческ.отчетмарт7Котова Н.В.Развитие творческих и познавательных способностей уч-ся через индивидуализацию учебы и воспитанияДокладапрель8Асанова Э. Р.Внедрение личностно-ориентированного подхода для развития гармоничной личностиТренингмайРабота по самообразованию учителей общественно-гуманитарного цикла
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями Задачи: Создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе молодым педагогам;Оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.Принцип целостности, сотрудничества, индивидуализации.Принцип уважения и доверия;Основные принципы: Основные направления работы: Планирование и организация работы по предметуПланирование и организация воспитательной работыРабота с документациейРабота по самообразованию Психолого-педагогическая поддержкаКонтроль и руководство за деятельностью молодого специалиста
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ НА 2014-2015 уч.г.{775DCB02-9BB8-47FD-8907-85C794F793BA}№ТЕМАСРОКИФОРМЫОТВЕТСТВЕН.1.Собеседование с целью закрепления наставников. Помощь в планирование оформлении документации.Сентябрь,в т.г.КонсультацияЗавучРуководитель МО, наставник2.Введение в школьную методическую темуСентябрьПрактическое занятиеНаставник3.Посещение уроков В течение годаСобеседованиеЗавуч, учителя предметники4.Посещение молодыми спец.уроков и мероприятий творчески работ. учителейВ течение годаАнализ посещенных уроков5.Работа в ШМОВ течениегодаАнализ работыРуководитель ШМО6.Подведение 1 полугодияДекабрьТворческий отчетМетодический совет7.Проведение открытых уроковАпрельАнализМетодический совет8.«День молодого специалиста»По плану9.Выставка методических и дидактических материалов, разработанных молодыми специалистамиПо плануЗаседания ШМО
СХЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫПЕДАГОГИЧЕСКИЙМО УЧИТЕЛЕЙПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАМЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ профилизацияУчебная ОбщественностьУчеников«Бумеранг»ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА:КружкиСекцииКлубыШкола влияния здоровьяКонсульта-ционные пункты
ПРОТОКОЛ №1Заседания МО учителей общественно-гуманитарного циклаОт 03.09.21014г.Присутствовало: 10 учителейОтсутствовало: ------Повестка дня1.Анализ деятельности МО за прошлый год.2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год.3.Планирование самообразовательной деятельности.4.Знакомства с нормативными документами, в связи с переходом в РФ.5.Утверждение рабочих программ.6.Согласование плана проведения «ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ» Слушали:Анализ деятельности МО за прошлый год. По данному вопросу выступила Т.Н. Тарасюк. Она подробна ознакомила Присутствующих с работой МО за прошлый год. Работа проводилась по плану. Все намеченное выполнено. Учителя- предметники принимали активное участие в олимпиаде, выставках, семинарах.2.Обсждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год. По данному вопросу выступила Мамбедиева Л.З.Она ознакомила с планом работы на 2014-2015 у.г.3.По третьему вопросу выступила с докладом Мамбедиева Л.З. по планированию самообразовательной деятельности. 4.По четвертому выступила Колесник А.Н., познакомившая членов МО с нормативными документами , в связи с переходомв РФ.5.На заседании утвердили рабочие программы.6.По шестому вопросу выступила Мамбедиева Л.З. руководитель МО предложила план проведения «Предметных Недель».Постановили:1.Работу МО учителей ОГЦ за период 2013-2014 у.г. считать удовлетворительной.2.Представленный план работы МО 2013-2014у.г. утвердить.3.Утвердить планирование самообразовательной деятельности.4.Усилить работу с нормативными документами.5.Утвердить рабочие программы6.Представленный план проведения «Предметных Недель» утвердить.