Презентация по литературе на тему Жизненные уроки дедушки Крылова (на примере басни Ворона и Лисица, 5 класс)
Иван Андреевич Крылов
Вспомните определение басни. Восстановите текст.Басня – стихотворное или ______________ литературное произведение _____________ характера. В конце басни содержится краткое ___________________заключение – так называемая___________. Действующими ___________ обычно выступают __________, __________, _______.
Басня — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
Жизненные уроки дедушки Крылова ( на примере басни «Ворона и Лисица»)
Цели урока: продолжить знакомство с баснями Крылова, учиться выразительно читать басню «Ворона и Лисица», давать характеристику героям басни
Просмотр мультфильма по басне «Ворона и Лисица»https://youtu.be/Ru4dGQQ3Zr4
План1. Мораль2. Ворона и сыр3. Появление Лисицы4. Лесть плутовки5. Потеря сыраНайдите и подчеркните непонятные вам слова
Выберите качества, которые характеризуют Лисицу, Ворону (по вариантам)Добрая, злая, грубая, неуклюжая, хитрая, щедрая, льстивая, падкая на лесть, неискренняя, лживая, доверчивая, честная
Меня захватывают басни Крылова тем, что … В баснях Крылова, как живые, … Секрет басни в том, что … Герои незабываемы, потому что …
Домашнее задание по выбору:Выучить басню наизусть.Инсценировать басню.Сочинить свою басню.