Презентация по ИЗО Искусство Древней Греции


Искусство Древней Греции. Идеал греческой культуры очень точно выражен в словах Перикла(V в. до н.э.) : «мы любим красоту без прихотливости и мудрость без изнеженности». Что греки считали самым важным в искусстве и в жизни? Это гармония. Они говорили, что в человеке всё должно быть гармонично развито(и тело и дух и разум). Человек чувствовал себя сильным, способным менять мир, почти равным богам. Архитектура Древней Греции Была изобретена особая «ордерная система» - т.е. порядок постройки и украшения здания. Она включала в себя такие элементы, как колонны, фриз, карниз фронтон и др. Ансамбль Афинского Акрополя V век до.н.э. Одним из наиболее известных архитектурных произведений этого времени считается Афинский Акрополь. Многократно разрушенный и разорённый, этот памятник Афинской культуры до сих пор поражает величавостью и органичной стройностью. Виды капителей Дорическая ИоническаяКоринфская. Коринфская капитель Коринфская капитель была большим новшеством. Создание ее, как сообщает Витрувий, "согласно преданию, произошло таким образом: скульптор Каллимах, славившийся изяществом и утонченностью своих мраморных работ, проходя мимо гробницы, обратил внимание на соломенную корзинку, поставленную на растущий аканф, и на нежность обвивших ее молодых листьев. Восхищенный новизною вида и формы, он сделал для коринфян несколько колонн по этому образцу, определил их соразмерность и установил с этого времени правила для построек коринфского ордера". В дальнейшем нарядная коринфская капитель, подчеркивающая красоту форм, стала широко использоваться зодчими поздней классики и эллинизма В основе композиции ансамбля Акрополя лежал принцип не симметричного или последовательного, как в архаике, размещения памятников, а свободного, принцип постепенно открывавшихся взору художественных панорам. . В архитектуре Парфенона верхняя часть не такая тяжелая, как в зданиях архаики, незначительно облегчена. Парфенон не производит поэтому впечатления суровой мощи. Архитекторам удалось создать ощущение гармонической ясности и свободы, естественности усилия, которое испытывают колонны, несущие верх храма. Рядом с ними человек чувствует себя выше, стройнее, увереннее. Пропорции здания легко воспринимаются. Архитектура Древней Греции Архитектура Древней Греции Пропилеи V в.до.н.э. Храм Ники Аптерос Эрехтейон. Храм, посвященный Афине, Посейдону и их спору. В конце V века до н. э. строился Эрехтейон, храм Афины, Посейдона и Эрехтея. В его формах нашли выражение настроения и идеи общества периода Пелопоннесской войны. Эрехтейон всем своим обликом отличается от Парфенона, взгляд на который с угла давал о нем полное представление. Эрехтейон сложен и асимметричен, его нужно обойти кругом, чтобы воспринять архитектурные формы. Праздничное шествие на Акрополь. Скульптура Древней Греции Период архаики.Наиболее ранние из дошедших до нас произведений это куросы(юноши) и коры(девушки). VI в.до.н.э.Позы их всегда статичны и одинаковы. Лица и фигуры трактованы весьма условно. В конце V века до н. э. в связи с ростом индивидуализма идеалы общества времен Перикла утрачивают смысл. Вместе с ними терпит крушение демократическая основа города-государства. Философом Антисфеном утверждается, что "... высшее благо для человека быть свободным от общества", Действительность оказывалась не такой гармоничной, как думали афиняне. Афины переживали тяжелые события: шла война со Спартой, во время осады Афин в городе свирепствовала чума, много жителей, в том числе Перикл, погибли от эпидемии. Тяжелые испытания рушили старые представления, рождалось новое отношение к миру. Возникал интерес ко всему особенному, неповторимому, индивидуальному. Мир не казался теперь простым и ясным, усложнялись и художественные образы. Скульптура Древней Греции V до н. э. Греческие скульпторы создавали скульптуры, изображающие идеального человека, такого, в котором сочетаются красота и одухотворённость. Произведения конца V века пронизаны то драматической выразительностью, то элегической изысканностью образов. Поликлет. Дорифор Мирон. Дискобол Скульптура Древней Греции V до н. э. В изображении Ники, снимающей сандалию, крылья служат фоном. Складки одежд, подобные легким волнам ряби, кажутся прозрачными, утратившими материальность, передающими движение тела. Раскраска придавала им еще более красивый вид. Ника, снимающая сандалию. Пзоний Скульптура Древней Греции Пракситель прославился изваяниями Афродиты, исполнив для жителей Коса две статуи богини, представив одну одетой, другую обнаженной. Заказчиков смутила смелость скульптора, и они не взяли изваяние обнаженной богини. Его приобрели жители Книда, и оно принесло славу их городу. Со всех концов съезжались в Книд многочисленные паломники, чтобы увидеть статую Праксителя. Восхищенные поэты слагали о ней хвалебные стихи: Пракситель показал прекрасную наготу гармонично сложенной женщины и смягчил возвышенность божества, Пракситель. Афродита Книдская. Агесандр. Венера Милосская Скульптура Древней Греции Скульптура Древней Греции IV век до н. э. В конце V и особенно в IV веке до н. э. в связи с усилением интереса в искусстве к переживаниям человека широкое распространение в греческой скульптуре получили рельефные надгробные изображения Будучи в полном смысле слова сыном своего времени, Лисипп живо откликался на насущные идеи эпохи. Отход от типизации, стремление к острохарактерному в образе передать чувства, проступившие на лице. Эта проблема начинала занимать мастеров уже в конце IV века, но особенное развитие греческий скульптурный портрет получил в эпоху эллинизма. Скульпторов, впервые показавших человека то младенцем, то дряхлым стариком, влекла и другая задача: воплотить в пластике форм черты характера, Леохар. Апполон Бельведерский Леохар остро ощущал тоску по гармоничным образам классики, искал красоту в формах прошлого. Эти поиски породили уже в пределах IV века до н. э. проявлявшийся и в последующие века классицизм Попытка вернуться к искусству классических идеалов, движение вспять свойственны Леохару. В лучшей его статуе - Аполлоне Бельведерском - пленяет совершенство образа и мастерство исполнения, но красота эта иного плана, нежели в изваяниях Фидия или Лисиппа. Театральность и поза сменили естественную непринужденность образов V века и пульсирующую энергией жизненность персонажей Лисиппа. Глубокая противоречивость эллинистической действительности вызывала в искусстве этой эпохи заметные контрасты, проявляясь в выражении чувств то драматических, то лирических. Эффект бурных эмоций в памятниках искусства сочетался подчас с холодной аналитичностью и рассудочностью, так же как новые тенденции и формы уживались с классицизмом и архаистикой Мастера эллинизма, как в литературе, так и в изобразительном искусстве любили обыгрывать эффекты неожиданности, случайности, отличные от господствовавшей в V веке идеи неизбежности. Остротой внутреннего напряжения пронизаны и созданные в эти тревожные годы монументальные пластические произведения. Яркий памятник эллинизма - статуя Ники Самофракийской - был поставлен в честь морской победы греков Порывистость стремительного широкого шага Ники Самофракийской передает напряжение эллинистической эпохи, острое и радостное чувство победы. Могучие тяжелые крылья, распахнутые за ее спиной, будто держат огромную статую в воздухе, создавая почти реальное ощущение полета . Ника Самофракийская IIв.до.н.э. Скульптура Древней Греции Агесандр, Полидор, Афинадор. Лаокоон. Белый мелкозернистый мрамор. Высота - 2,42 м. I в. до н. э. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Большое значение имеют фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногда более ранние образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пепла и лавы римских городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. До некоторой степени представление о монументальной живописи Древней Греции могут дать изображения на греческих вазах. К концу V и особенно IV века до н. э. относится оживление и расцвет деятельности греческих живописцев, произведения которых, к сожалению, не сохранились и были повторены частично лишь в помпеянских и геркуланумских фресках значительно позднее Живописная пинака "Прекрасный Мегакл". Терракота. Высота - 0,66 м. Конец VI в. до н. э. Афины, Музей Акрополя. Жертвоприношение. Живопись на дереве. Высота - 0,15 м. VI в. до н. э Ахилл и Аякс, играющие в шашки. Роспись амфоры Краснофигурная роспись Чёрнофигурная роспись