Родительское собрание Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников»


Родительское собрание в 4 «Г» классе Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников» -Разговаривайте с ребёнком о необходимости беречь здоровье.-Личным примером демонстрируйте уважительное отношение к собственному здоровью.-Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.-Бывайте вместе на свежем воздухе, участвуйте в его играх и забавах.-Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.-Не смейтесь, если ребёнок выполняет какое-либо упражнение не так.-Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом. Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность За то, как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях. Важные изменения происходят в личности ребёнка в этом возрасте: -Всё более возрастает ценность общения со сверстниками-Ребёнок ищет своё место, свою роль в детском коллективе-Стремится к самостоятельности, но не может пока в полной мере распорядиться ею-Развиваются навыки самоорганизации, саморегуляции, но адекватная самооценка ещё не сформирована Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?» Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах.Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе. Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “+”, 3 “-”, 4 “-”, 5 “-”, 6 “-”, 7“-”, 8 “+”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. -Создание ситуации успеха-Формирование ценностных установок-Предупреждение отклонений в поведении и нравственном развитии Важные задачи взрослых в работе с детьми этого возраста: Рекомендации родителям 1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме “Все в ваших руках” Желаем удачи!