Презентация: Обобщение педагогического опыта Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса через реализацию ФГОС.
Педагогический опыт «Психологическая поддержка и сопровождение участников образовательного процесса через реализацию ФГОС»Журавлева Марина Юрьевнапедагог – психологМБОУ СОШ № 73
Психологическое сопровождениеСоздание педагогических и социально-психологических условий, для успешного освоения стандартов обучения и сохранения здоровья обучающихся. Отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения;развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами; формировать устойчивую учебную мотивацию на фоне позитивной «Я- концепции» обучающихся, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ:
Новизна психолого-педагогического опыта заключается в том, что в своем психологическом подходе я использую развивающие технологии, такие как:- игровая технология;- технология интерактивного обучения;- технология развивающего обучения;- проектная и научно – практическая деятельность учащихся;-коррекционно-развивающие технологии;здоровьесберегающие технологии: арт-терапия, музыкотерапия, цветотерапия.современные технологии: метод кейсов, проектная и исследовательская деятельность.
Основные направления работы(психолого-педагогического взаимодействия и сопровождения)
Диагностика
Просвещение и профилактика
Консультирование
Формы и методы работыПроблемно-игровые и учебно-профессиональные ситуации. Метод взаимной групповой оценки. Методы тестирования и анкетирования. Индивидуальные и групповые консультации психолога. Дискуссии, беседы, классные часы, групповая работа, интерактивные лекции; Профориентационные игры; Проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов
Результаты педагогического опыта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень адаптации2012-2013 уч.год2013-2014 уч.год2014-2015 уч.годВысокий 23% / 28%24% / 28%30% / 40%Средний40% / 40%55% / 45%47% / 52%Низкий 40% / 20%28% / 20%15% / 10%Эффективность моей работы дает положительную динамику, что видно из следующих результатов:1. Высокий уровень мотивации учения первоклассников (по методике В. М. Чирковой):2. Высокий уровень мотивации пятиклассников (по методике Н.Г. Лускановой):{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень мотивации2012-2013 уч.год2013-2014 уч.год2014-2015 уч.годВысокий --- / 25%5% / 45%25% / 58%Средний55% / 40%46% / 37%35% / 55%Низкий 38% / 20%33% / 25%25% / 10%{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Очень низкий15% / 10%10% / 5%5% / ---
3. Высокий уровень удовлетворенности школьной жизнью (по А. А. Андрееву) - УЧАЩИЕСЯРОДИТЕЛИ (по Е.Н. Степанову):ПЕДАГОГИ (методика В.И. Андреева):
4. Низкий уровень тревожности при подготовке к экзаменам (9,11 классы) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровень тревожности9 класс (ноябрь 2014)9 класс (март 2015)11 класс (ноябрь 2014)11 класс (март 2015)Высокая 28%16%30%12%Средняя 45%16%55%13%Низкая 27%68%15%75%{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Критерии оценивания9 класс11 класс1.Полагают, что смогут правильно распределить время и силы во время ЕГЭ, ОГЭ45%85%2.Знают, как выбрать наилучший для себя способ выполнения заданий52%71%3. Волнуются, когда думают о предстоящем экзамене27%19%4. Знают, как можно успокоиться в трудной ситуации82%85%5. Думают, что смогут справиться с тревогой на экзамене67%68%6. Чувствуют, что сдать этот экзамен им не по силам 11%8 %7.Считают, что результаты ЕГЭ, ОГЭ важны для их будущего75%86%
«Главное - развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»Масару Ибука