Урок русского языка в 5 классе «Словосочетание»
Словарная работа Храм- место обитания богов, священное и неприкосновенное.Святыня – все заветное, дорогое, чему поклоняемся, что чтим нерушимо. (словарь Ожегова) Грамматическая загадка В нем ходят парою слова, Но не равны у них права. (Словосочетание) Я знал(а) Я узнал (а) Хочу узнать Работа в парах 1. Что такое словосочетание?2. Как связаны слова в словосочетании?3. Из каких частей состоит словосочетание?4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?5. Назовите виды словосочетаний по главному слову. Работа в парах Произвести маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.Знаки для маркировки текста:«V» - это я знал(а) «+» - новое для меня «-» - думал(а) иначе «?» - есть вопросы Информационный текст 1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, бескрайнее озеро. 2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога. Например: восхищаться (чем?) красотой, растут (где?) на берегу 3. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения. Например: наступила осень. 4. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Модель словосочетания показывает, какое из двух слов является главным, а какое – зависимым и какими частями речи они выражены. 5. Если в словосочетании главное слово - имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Алгоритм (план) разбора словосочетания Найти главное слово.Поставить вопрос к зависимому слову.Указать, чем выражено главное слово и определить вид словосочетания. Домашнее задание: Общее задание: Выучить информационный текст (либо в учебнике теоретический материал на стр. 103-104) Задания на выбор: 1-й (базовый) уровень: упр. 231 (задания 1 и 3)2-й (повышенный) уровень: упр. 230 (задание 1)3-й (высокий) уровень: (парное мини-исследование) упр. 232